«Заболела, ну и что? Ребята подстраховали»: разбираем стереотипы о фрилансе на примере команды Зарплаты.ру

«Заболела, ну и что? Ребята подстраховали»: разбираем стереотипы о фрилансе на примере команды Зарплаты.ру

Гиф: tenor.com

Адские или райские условия работы на удаленке на 90% зависят от команды, в проекте которой вы оказались. Развеиваем главные мифы о минусах жизни фрилансера отзывами наших коллег 😎

Миф 1: тут все молодые и шустрые, после 35 в команду не вольешься

Прогрессивные компании, особенно в IT, давно перестали судить о специалистах по возрасту. Есть бизнес-задача, под нее нужен толковый человек — все, других переменных в этом уравнении нет. Везде рады профессионалу, который не срывает сроки, быстро схватывает суть, адекватно ведет себя в рабочих чатах и на созвонах. И неважно, сколько лет человеку, как он выглядит.

— Мне скоро 39, и я уже год работаю с Зарплатой.ру на условиях самозанятости. Никаких проблем с общением, хотя основная часть команды гораздо моложе. Все говорим на одном языке, смеемся над одними и теми же шутками, все на «ты». Кстати, многие ребята думали, что мне гораздо меньше лет — судя по общению в чате. А потом очень удивлялись 😁  — говорит Марина, один из копирайтеров команды.

На заметку фрилансеру

Хорошего спеца после нескольких успешных проектов будут рекомендовать коллегам, и вопрос возраста отойдет на последнее место в рейтинге.

Данные о вашем возрасте и городе проживания есть у делопроизводителя, кадровиков, которые помогали заключить договор. А для остальной команды, что офисной, что «удаленщиков», вы можете создать имидж на свой вкус. На созвонах ведь необязательно включать камеру 😉

Миф 2: нельзя болеть, а то потеряешь заказчика

И снова все зависит от команды. Если «прижились» и доказали свою эффективность, нормальный коллектив войдет в положение и не заставит работать с температурой 39.

— Я сильно разболелась зимой, очень переживала, что подведу команду. Но работать не могла при всем желании — температура, голова чугунная, насморк, кашель и все тридцать три «радости». Объяснила ситуацию коллегам, и проблема решилась. На несколько дней меня подменила Таня — просто так, потому что общее дело делаем, все заинтересованы в проекте. Конечно, я не злоупотребляла ситуацией, как только почувствовала себя приемлемо, сразу вернулась в строй, — вспоминает Ксюша, наш специалист по работе со СМИ.

На заметку руководителям

Полезно собирать команду из людей с частично пересекающимися функциями на случай внезапных больничных сотрудников. Другой вариант — держать контакт с самозанятыми «на скамейке запасных», чтобы оперативно делегировать разовые задачи.

Огромный плюс самозанятости при удаленке — возможность спокойно «отлежаться» при болезни, записаться к врачу в удобное время, лечиться дома.

Миф 3: каждый сам за себя

Ковид приучил нас к удаленному формату, но стереотипы живучи — многие до сих пор уверены, что дистанционное общение по работе неэффективно. Непонятно, у кого уточнять детали по задачам, как работает субординация, какой круг задач входит именно в твою зону ответственности.

— Когда я только переходила на удаленку, казалось, что столкнусь с проблемой коммуникации. Вдруг что-то не пойму и сделаю не так, а спросить не у кого. Но все оказалось не так страшно. Если у людей общая задача и они хотят делать дело хорошо — будет и взаимопонимание. Я уверена, что всегда могу уточнить задачу у руководителя, спросить совета у более опытных ребят. Могу просто оставить в рабочем документе комментарий с вопросом. В Зарплате.ру ни разу со мной не случалось, чтобы отказали в помощи или созвоне, чтобы обсудить проблему, — делится наш дизайнер Лида.

Кстати, это общее правило, которое самозанятые зачастую впитывают после горьких ошибок, — не бояться показаться занудой, когда лишний раз что-то спрашиваешь. Нормально уточнять сроки, пожелания заказчика, мнение других членов команды.

Миф 4: быть на связи 24/7

Самый мощный страх фрилансера — придется жить на работе, возможно, еще и по другому часовому поясу. У проблемы две стороны — ожидания заказчика и возможности самозанятого. Если все четко в бизнес-процессах, заложено время на локальный форс-мажор, то задачи все выполняют без авралов «ой, надо было сдать вчера». Для баланса «работа – жизнь» вам, как исполнителю, останется держать дисциплину.

— У меня был неудачный опыт с прошлым заказчиком, когда внезапно скидывали задачу поздно вечером и просили сделать сегодня же. Такое я стала пресекать, и в новых проектах ставлю себе четкие 8 рабочих часов в день. Да, они могут быть неравномерно распределены по суткам, но это 8 часов, а не бесконечное дежурство у монитора. В хорошей команде люди предупреждают заранее, если нужно поработать сверхурочно. Конечно, бывают горячие деньки — например, когда наш главный дизайнер в отпуск уходил, мне пришлось попотеть. Но это не должно становиться системой. Иначе жизнь пройдет мимо, не заметишь 🙈 — считает Лида.

На заметку фрилансеру

Когда планируете рабочий день, оцените, сколько времени приблизительно потратите на каждую задачу. Что важно сделать побыстрее, а что потерпит, где точно будут трудности? В каких задачах вы привязаны к работе кого-то еще из команды? Это банальный тайм-менеджмент, но поверьте, он облегчит вам жизнь.

Важно ставить себе приоритеты, не скакать белкой между задачами и не подрываться от любого сообщения в рабочем чате. А на ночь отключать уведомления и спать спокойно 😴


Как думаете, в самозанятости больше плюсов или минусов для исполнителя?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0