Хочу, чтобы сотрудники просыпались с мыслью: «Ура, на работу!»

Хочу, чтобы сотрудники просыпались с мыслью: «Ура, на работу!»

Александр Никитин

Меня зовут Александр Никитин, я начал карьеру кладовщиком в Пскове, а теперь руковожу сетью станций FIT SERVICE в Москве. Считаю, что хороший руководитель — почти спортивный тренер, который может подобрать и сплотить команду.

Мне с детства было интересно все про машины. Когда был подростком, постоянно ковырялся в гараже с друзьями. Начал водить задолго до того, как получил права😂 Логично, что пошел учиться в колледж на механика.

По специальности не работал. Устроился кладовщиком к официальному дилеру Nissan, через год стал начальником склада, еще через год — руководителем отдела запасных частей. В 2018 году наша точка стала частью сети FIT SERVICE, а моя карьера резко пошла вверх: через три года я уже руководил пятью станциями в Псковской области.

Мне нравилось учиться: пока работал приемщиком, заочно получил диплом инженера-механика. А потом заинтересовался управлением персоналом и психологией. Много читал, смотрел вебинары бизнес-тренеров из автомобильной сферы. Изучал, как управлять продажами и линейными сотрудниками.

Ездил на обучение мастеров-приемщиков и руководителей в учебный центр FIT LAB. Не скажу, что мне было трудно. Драйв зажигал, амбиции зашкаливали. Я задал себе высокую планку, решил: если уж быть руководителем, то хорошим, плохо получится, если ничего не делать.


Теперь сам учу мастеров-приемщиков и руководителей

Первые дни новичок нашей компании изучает регламенты, смотрит, как работает программа 1С. Если через четыре дня он вдруг не заявляет: «не для этого меня мама растила», то начинаю работать с ним лично.

Думаю, я строгий, требовательный, но справедливый руководитель. Я за честность и открытость. Всегда пытаюсь услышать своего оппонента. Если ко мне приходят с проблемой, смотрю на нее сначала со стороны подчиненного и только потом со стороны руководителя.

К сожалению, часто люди, когда становятся руководителями, думают, что все вокруг им должны. Я на себе понял обратное: когда я занял место руководителя, стал еще больше должен другим. Потому что от меня зависят и мастера-приемщики, и механики, и собственники бизнеса.

Если сравнивать работу с футболом, то руководитель — это тренер. Он говорит, кому куда бежать, как перехватывать мяч. Моя основная задача — собрать крутую команду и сплотить ее.

Я за то, чтобы нанимать разных по характеру людей, ведь клиенты разные. С кем-то надо быть предельно вежливым, а с кем-то общаться проще, переходить на «ты». И я всему этому обучаю. Когда узнаю что-то новое в продажах, собираю своих приемщиков, рассказываю о новинках, и мы вместе пробуем их внедрить.

Что хорошо для меня, не обязательно хорошо для подчиненных

Когда я получил в управление сразу пять станций FIT SERVICE, мне было трудно избавиться от шаблонного мышления. Я не сразу понял, что важно учить руководителей на местах управлять сотрудниками так, как нужно им, а не как нужно мне.

Все наши руководители станций — бывшие мастера-приемщики. Я тоже прошел этот путь и прекрасно понимаю их трудности. Еще вчера был «своим парнем» в коллективе, а сегодня — начальник. Раздаю задания, спрашиваю о результатах. Обучал сотрудников, как экологично поменять свою роль в компании, показать коллективу: «Я не враг, не друг, а — руководитель».

Александр Никитин

Я рассказывал подчиненным, как взять новенького и «заразить» его идеей классного автосервиса.

Чтобы сотрудники по утрам думали не «печаль, мне на работу», а «ура, на работу!». Чтобы люди занимались любимым делом в классной компании, а им еще и деньги за это платили. В Пскове у меня была именно такая команда, в Москве я ее пока только строю.

Я доступен 25/8

Считаю, что у руководителя не может быть стандартного графика: с девяти до шести, пять дней в неделю. Я работаю все время. Даже если я не на работе, всегда на связи, не отключаюсь от процессов. В любой момент мне можно звонить и писать. Потому что проблемы надо решать сразу. Как в отпуск хожу? Так и хожу 😊

Если хотите построить карьеру в автосервисе или другой сетевой сфере, не бойтесь пробовать и действовать. Ко мне на собеседования часто приходят ребята, которые ничего не умеют, и при этом они хотят зарабатывать 100 000 рублей в месяц. А у меня такие деньги получает механик, у которого опыта в четыре раза больше, чем у них. Изучайте новое, чтобы ваши возможности совпадали с амбициями.

О чем мечтаю

Стандартная цель руководителя — собственный автосервис или бизнес с партнерами. К этому иду и я, и другие начальники сети. В ближайших планах — развивать точки в Москве и открывать новые станции. Работы всегда много!


А как вы пришли к своей профессии? Поделитесь историей и станете героем нашего материала😊


👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0