Молодые руководители часто опасаются набирать в свою команду сотрудников существенно старше себя по возрасту. Причин у этих опасений множество: от вполне возможных эйджистских упреков в духе «молодо-зелено» до совершенно ничем не обусловленных страхов и стереотипов о других поколениях. Сотрудники также достаточно часто комплексуют, если начальник значительно младше их. В большинстве случаев виной всему стереотипы, ведь совместимость работников и руководителя зависит не от дат рождения, а от стиля руководства и корпоративной культуры.
Уважение и доверие
Выстраивание рабочей атмосферы взаимного уважения и доверия — важнейшая задача любого руководителя, вне зависимости от разницы возрастов. Тем не менее, существует несколько простых рекомендаций, с помощью которых молодому специалисты можно заслужить доверие сотрудников, которые существенно старше его по возрасту.
Многим из нас с детства прививали культуру уважения к старшим, из-за чего при общении с сотрудниками старшего возраста может возникать психологический дискомфорт: будет казаться, что такому человеку будет трудно ставить задачи, контролировать их выполнение, что-то советовать или критиковать.
Даже если вы чувствуете дискомфорт от разницы в возрасте, постарайтесь совладать с этим чувством — команда моментально уловит вашу «уязвимость». Не забывайте, что по большому счету на работе нет и не может быть места делению сотрудников на возрастные группы или какие-то еще категории. Важен лишь профессионализм человека и то, как хорошо он разбирается в своей теме. Истинный профессионал будет взаимодействовать со всеми своими коллегами как профессионал — он выстроит уважительное общение с кем угодно и всегда сможет грамотно донести свои мысли.
Отмените «революцию»
Многие молодые люди приходят в компанию, чтобы все изменить и выстроить совершенно новые процессы. До того, как начать отвергать все старое, стоит выяснить у старших сотрудников почему они действуют конкретным образом в различных рабочих ситуациях. Обязательно объясняйте цели и пользу от перемен, берите на себя ответственность за них, а также предлагайте сотрудникам любую помощь в переходе к новым стандартам работы. Это могут быть курсы повышения квалификации, лекции или семинары, а также разработка индивидуальных планов развития сотрудников в компании.
В любом случае, сотрудников старшего возраста ни в коем случае нельзя списывать со счетов или относится к ним снисходительно. Работникам абсолютно всех возрастов нужно понимание того, что их ценят и к ним готовы прислушаться. Всегда будьте вежливы, любознательны и открыты.
Корпоративная культура
На самом деле, возможность комфортного взаимодействия между сотрудниками разных возрастов зависит не столько от конкретного начальника, сколько от общей корпоративной культуры, принятой в компании.
Для эффективной совместной работы людей разных поколений, в компании должен быть принят максимально демократичный стиль общения: необходимо поощрять возможность каждого сотрудника делиться идеями и предложениями, а также предоставлять как можно больше возможностей для неформального общения. Тимбилдинги, корпоративные мероприятия и другие виды совместного досуга помогут всем сотрудникам избавиться от негативных предубеждений, в том числе от стереотипов о представителях других поколений.
__
Встречались ли вы с трудностями в работе с людьми сильно старше или младше вас? Было ли это связано непосредственно с разницей в возрасте или с низким уровнем профессионализма?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы