Сотрудники в костюмах насекомых, переодетые в судей и присяжных – классная идея для корпоратива или чересчур? Вместе с руководителями бизнеса и организаторами мероприятий выясняем, насколько такие ивенты полезны для командной работы.
«Долгожданная активность»
Ирек Аллаяров, управляющий партнер сети смарт-офисов SOK
Офис уже вышел за границы рабочего пространства и стал местом, где учишься, знакомишься и даже отдыхаешь. Это должно быть функциональное помещение, в котором комфортно физически и ментально. В сети смарт-офисов SOK вечеринки — обязательная часть досуга, которую всегда очень ждут наши резиденты. Такие мероприятия дают разные возможности:
- пообщаться в неформальной обстановке
- найти новых знакомых
- отвлечься от работы
Для работодателя это шанс сплотить команду, для предпринимателя – наладить новые связи, которые могут перерасти в партнерство, а для всех вместе взятых – возможность весело провести время.
Вечеринки бывают разными: собраться за игрой в мафию или другими настольными играми, посмотреть кино или обсудить интересное произведение в книжном клубе.
Мы проводим винные и кофейные дегустации, мастер-классы предпринимателей и специалистов из разных областей. Но самая любимая и долгожданная активность – это как раз костюмированные вечеринки.
Даем резидентам офисов возможность повеселиться в необычных костюмах несколько раз в год: на открытие сезона террас, в середине лета и на закрытие сезона. Еще есть новогодний балл. В прошлом году это были вечеринки в стиле White Sensation*, Coachella**, Дерзкие 90-е. В Новый год резиденты собрались на балу в нарядах Black Tie***. Как правило dress code носит рекомендательный характер, но участники с удовольствием поддерживают такую инициативу, и только случайный гость оказывается без наряда.
*Фестиваль электронной музыки, зародившийся в 2005 году в Нидерландах, сегодня его проводят по всему миру. Известен своим «белым» дресс-кодом.
**Музыкальный фестиваль, который проводят в Калифорнии с 1999 года.
***Дресс-код для торжественных мероприятий, мужчины надевают смокинги, а женщины – платья длины миди или макси.
«На таких мероприятиях образуются новые парочки»
Андрианов Александр, PR-технолог
Мы с коллегами регулярно проводим костюмированные вечеринки, каждую пятницу. Как правило, подвязываем их под конкретные информационные поводы. Вот, например, пару недель назад у нас в офисе завелись тараканы, и мы устроили тараканью вечеринку – все сотрудники приходили в костюмах различных насекомых. А как-то клиент подал на нас иск в суд, и мы организовали юридический банкет – наряжались в судей, присяжных, палачей, тюремщиков и так далее. Было очень весело!
Такие мероприятия, безусловно, полезны. На них образуются новые парочки и бурлят служебные романы, что очень объединяет наш дружный творческий коллектив. Надо уметь расслабляться и веселиться, иначе зачем вообще нужна такая работа?
«Костюмированные вечеринки становятся моветоном»
Юрий Товстый, директор по развитию event-агентства Brandemotion
Офисным маскарадом уже никого не удивишь. Такой формат развлекательных мероприятий перестал быть актуальным с популяризацией корпоративной культуры. Каждая успешная компания борется за репутацию и HR-бренд и делает это через регулярное обучение сотрудников, стратегические сессии, выезды за границу или в другие города, концептуальные корпоративы, командообразующие мероприятия с тематическими квестами на природе.
Костюмированные вечеринки отходят на третий план, становятся моветоном. Современные альтернативы костюмированным вечеринкам, которые мы предлагаем нашим клиентам, это мероприятия, на которых можно испробовать новые технологии.
И речь не только про VR, AR-технологии и лазерные шоу. На корпоративе для нашего клиента, компании Kellogg’s, в числе персонала был робот-помощник, который хотел поговорить с гостями и сфотографироваться. А одна из популярных услуг на корпоративах и деловых встречах – станция, где каждый гость может сделать фотографию своей радужки глаза.
Сейчас в event-сфере набирают популярность концептуальные и тематические вечеринки.
Только представьте, корпоратив в тематике NEW Fashion. Вокруг модные декорации, подиум с ковровой дорожкой, динамичная инсталляция из разноцветных лучей света и зеркал, живые картины Сальвадора Дали, черно-белое кино под аккомпанемент джазового оркестра, фотозона с висящими в воздухе музыкантами. Фишка такого мероприятия – гости могут попробовать создать NFT-коллекцию*. Вот здесь сотрудники могут проявить свой креатив в подборе костюма.
*NFT — цифровой сертификат, который подтверждает, что человек владеет цифровым активом, чаще всего – картинкой или фото.
Проводите у себя в офисе необычные корпоративы?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы