Как внедрить искусственный интеллект в работу сотрудников

Как внедрить искусственный интеллект в работу сотрудников

Нейросети существенно ускоряют работу многих компаний, но не все люди легко принимают новые технологии. CEO IT-компании AppEvent Алексей Лихацкий рассказал, как «подружить» с нейросетями даже заядлых консерваторов и убедить сотрудников в полезности  ИИ.

Когда интегрировать ИИ в работу сотрудников

Если отвечать на этот вопрос кратко — когда захотите оптимизировать работу и получать результаты от команды быстрее. Кого-то на внедрение ИИ толкают успешные кейсы конкурентов. Другие хотят следовать трендам. В нашем случае команду мотивировал интерес к новинкам и желание облегчить сотрудникам рутину, повысить их продуктивность.

Если начали размышлять — пора пробовать, это и есть ваш «зеленый флаг» и момент для интеграции. Существуют разные модели: одни работают с текстом и файлами, другие — создают изображения по вашему запросу. Сейчас разобраться в работе ИИ проще, потому что это тренд, а о трендах есть статьи, гайды и рекомендации.

Однако важно помнить: полностью доверять искусственному интеллекту рабочие задачи и не контролировать результат — плохое решение. Машине все еще нужен квалифицированный специалист, который поправит финальный результат с помощью своих знаний. Поэтому важно, чтобы сотрудник осознавал, для чего ему этот инструмент.
Quote: "Алексей Лихацкий" CEO IT-компании AppEvent

Шесть этапов, чтобы «подружить» сотрудников с ИИ

Все этапы для плавного внедрения ИИ в работу — наш кейс. Возможно, вашей компании понадобится сократить путь или наоборот, провести еще одну встречу, чтобы закрепить результат.

  1. Организуйте совещание с каждым отделом. Этот шаг — условная «подготовка почвы» перед тем, как знакомить сотрудников с ИИ. Если в компании проходят ежедневные летучки отделов, можно интегрировать обсуждение туда. В нашем случае мы собирались отдельно по поводу нового инструмента. 
Эта встреча нужна, чтобы продать идею об интеграции нейросетей в работу. Нельзя в приказном порядке изменить привычные действия сотрудников и ждать результатов. Подготовьте их к этому. Узнайте, пользовались ли  специалисты ИИ раннее, как относятся к искусственному интеллекту. С помощью такого диалога сразу выявите тех, кто будет сопротивляться новому. Чтобы настроить сотрудников на позитивный лад, подготовьте успешные кейсы других компаний, ваших конкурентов.
  1. Проведите обучающие митапы. После подготовительной встречи организуйте один или два обучающих митапа. На них покажите, какой инструмент для работы выбрали. В нашем случае это была подписка на сервис AIAcademy, который включает в себя несколько нейросетей. С помощью демонстрации экрана покажите, как пользоваться платформой. Для этого нужно заранее создать запросы и показать выполненные задачи. Чем больше лайфхаков покажете коллегам, тем лучше. Итогом встреч должно стать базовое понимание, как устроен инструмент.
  2. Определите рутинные задачи. После обучения попросите сотрудников составить список их ежедневных задач. Пусть проанализируют их и выделят те, которые можно переложить на ИИ. 
Поставьте команде конкретное ТЗ: найти пять таких задач. Число должно быть не слишком большим, чтобы не отбить желание выполнить задание, но и не слишком маленьким, чтобы сотруднику было что тестировать. В нашем случае коллеги просили помощи друг друга, что расширило их списки еще на две-три позиции благодаря взгляду со стороны.
Quote: "Алексей Лихацкий" CEO IT-компании AppEvent
  1. Попробуйте ИИ на выбранных задачах. Мы дали сотрудникам неделю на тестирование работы нейросетей. Коллеги видели запросы друг друга: это еще одна ненавязчивая форма контроля, источник вдохновения и мотивации. 
Именно на этом этапе сотрудники осознают, что ИИ на самом деле полезен — он быстрее решает рутинные задачи. Конечно, не обходится без правок, однако легче внести коррективы в уже сделанную работу, чем собирать задачу с нуля. После пробной недели количество задач, которые можно решить с ИИ, увеличилось еще на несколько пунктов, так как сотрудники лучше разобрались с инструментом и стали ему доверять.
  1. Покажите сотрудникам результаты. Проведите финальную встречу и подведите итоги, например, поделитесь скриншотами удачных решений.
  2. Составьте базу знаний. Труды коллектива не должны пропадать, поэтому соберите все удачно сформулированные запросы и решения в базу знаний в вашем корпоративном мессенджере или рабочем пространстве. База знаний по ИИ может включать в себя: информацию о моделях, список задач, применимых к ИИ, скриншоты диалогов, гипотезы, ссылки на гайды по использованию.

Три совета, которые помогут сотруднику эффективно использовать нейросети

  1. Не все модели умеют считывать данные по ссылке. Поэтому загружайте в диалог с ИИ файлы, чтобы передать большой объем информации. Скопируйте необходимую информацию в файл, соберите ее в таблицу, а после отошлите нейросети. Так пул задач, с которым поможет ИИ станет еще шире.
  2. Создайте в корпоративном мессенджере отдельную ветку для удачных или смешных запросов при работе с ИИ. Процесс создания запроса станет поводом поделиться с коллегами успехом или забавным случаем. Обмен удачными примерами повысит лояльность сотрудников к ИИ, и снизит их тревожность по поводу нового инструмента.
  3. Применяйте искусственный интеллект сами и призывайте руководство. Собирайте квартальные и годовые отчеты, используя визуал от ИИ. Если директор компании хочет внедрить в структуру нечто новое, он должен начинать с себя. Рассказывайте о своих успехах в автоматизации рутины и мотивируйте подчиненных реальными действиями. 
💡
Как искусственный интеллект облегчает работу специалистам из разных сфер, читайте в наших материалах: нейросети для эйчаров, для юристов, для психологов, для преподавателей, для агентов по недвижимости, для маркетологов и копирайтеров.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0