«У врачей и космонавтов много общего»: разговор с хирургом

«У врачей и космонавтов много общего»: разговор с хирургом

Меня зовут Геннадий Ярин, я — хирург, уролог, онколог, ученый и основатель медицинского гид-сервиса «Инноватика». Больше 20 лет оперировал пациентов в Сибири, а потом увлекся бизнесом и управлением. Рассказываю, какую карьеру можно построить в медицине и сколько лет на это уйдет.

Когда я заканчивал школу, вообще не знал, чего хочу. В 90-е не было ютуб-каналов про мотивацию и целеполагание. Кругом была серость и безысходность, и просто нужна была профессия, которая бы меня прокормила. В то время очень любил музыку, целыми днями играл на гитаре, даже сдавал экзамены в консерваторию, но не взяли — у меня не было диплома об окончании музыкальной школы. 

Лишних денег на троллейбус тоже не было, поэтому решил поступить в вуз, до которого смогу ходить пешком🙂 Так я оказался на дне открытых дверей в Новосибирском Институте инженеров железнодорожного транспорта.

Геннадий Ярин
Тут меня ждало интересное открытие — через дорогу увидел один из корпусов медицинского института. Была весна, на улице было много студентов, точнее красивых студенток в белых халатах. И я подумал, что не особо хочу быть инженером. А вот медицина — что-то загадочное, непонятное, и врачам худо-бедно, но всегда хватает на хлеб. Ну, а дальше: вижу цель — не вижу препятствий.

Каким-то чудом без связей и медиков в семье я поступил. Первым же занятием была практика в анатомичке, мы сразу увидели, как препарируют тела. Сначала у меня был шок, но он быстро сменился интересом: где еще ты такое увидишь и узнаешь?

На третьем курсе решил стать хирургом

Самое интересное началось, когда в расписании появилась хирургия. В операционной был просто поражен: не знал, что люди могут выполнять такие сложные вмешательства. Быстро стал волонтером — ходил на дежурства с врачами, помогал им с документами, участвовал в операциях.

Помню первый экзамен по хирургии: профессор, который всей группе поставил четверки и пятерки, меня отправил на пересдачу, потому что хотел, чтобы я знал предмет лучше. Из-за отметки меня чуть не выгнали из института — эта двойка была четвертой за сессию. Но на удивление подход профессора сработал — я полностью погрузился в учебу и стал лучше готовиться к экзаменам.

На четвертом курсе меня уже поставили ассистентом к операционному столу. Когда заканчивал институт, думал, что когда-нибудь, через много лет стану оперирующим хирургом, и буду сам делать хотя бы маленькие операции. Но мечта сбылась гораздо раньше — через год я во всю оперировал, через три года — делал операции высшей категории сложности, а через пять — проводил уникальные и эксклюзивные операции.

Экстренные дежурства — настоящая школа жизни для молодого врача

Я считаю, что каждый доктор должен пройти через экстренные дежурства, и если у медика такого опыта нет, то он специалист только на бумаге. Мои дежурства начались на первом году ординатуры, когда я работал в Новосибирской областной больнице — это крупнейшее медучреждение за Уралом, прямо медицинский город, в котором трудится около 3000 сотрудников.

После института все думают, что придут в ординатуру и их там будут чему-то учить. Это миф, на самом деле или ты пашешь сам, и первым бежишь к новому пациенту, берешь на себя больше ответственности и остаешься в больнице на несколько суток, даже если твой рабочий день давно окончен, или закончишь ординатуру посредственным врачом.

Далее следует описание сцены, которая может испугать людей с повышенной эмоциональной чувствительностью. Если вы готовы узнать подробности, нажмите на текст

Как-то ночью на одном из первых дежурств, когда был совсем «зеленым», мне пришлось оперировать разрыв почки. Я рассек ткани и струя крови залила меня с ног до головы, так что ассистенту пришлось протирать мне глаза. Тогда я понял, что такое «туннельное зрение»: мои ноги остолбенели и налились свинцом, я ничего не видел кроме операционной раны, не слышал голоса коллег, все было, как в замедленной съемке. У меня получилось остановить кровотечение и ушить разрыв почки. На следующее утро по отношению коллег и руководства я почувствовал, что теперь могу называть себя хирургом.

Когда тебе — молодому доктору привозят пациентов в критическом состоянии, и ты понимаешь, что многое зависит от твоего решения, это меняет сознание. Ты увидишь все: и смерть, и невероятное исцеление, узнаешь, что такое настоящие люди и настоящие профессионалы.

Вам понадобится минимум 15 лет, чтобы стать опытным врачом

Если молодой врач хочет стать квалифицированным специалистом, решать сложные и нестандартные задачи, двигаться по карьерной лестнице и зарабатывать больше, чем коллеги — он должен постоянно учиться и закладывать на обучение минимум 15 лет.

У меня три специальности: уролог, онколог и организатор здравоохранения. Чтобы их получить я провел шесть лет в университете, два года в ординатуре по урологии, затем были год интернатуры по онкологии и полгода первичной специализации по организации здравоохранения. Затем мне понадобилось пять лет практики, чтобы стать профессионалом. Если посчитать, сколько времени потратил на тренинги, мастер-классы, конференции и повышения квалификации, думаю, выйдет еще несколько лет.

Также я много учился за границей: либо за свои деньги, либо находил спонсоров, и очень рекомендую этот путь молодым врачам. Кроме того, у меня есть образование по менеджменту и управлению персоналом.

Как я продвигался по карьерной лестнице

Я всегда интересовался современными технологиями и внедрял те, которых не было в нашей больнице. Находил производителей, спонсоров и пациентов, и ехал учиться новым техникам. Активно занимался наукой и участвовал везде, где только мог.

Некоторые руководители пугались, видя мою активность: пытались меня топить, чтобы я вдруг не вырос больше них, но другие, наоборот, начали помогать и продвигать меня. Так через пять лет врачебной практики в Новосибирской областной больнице я защитил кандидатскую, через семь — руководил функциональным хирургическим центром, через девять — исполнял обязанности зама главного врача по хирургии.

Потом я перешел в Медицинский технопарк, где участвовал в запуске клиники с нуля и дорос до должности заместителя директора по хирургии. Затем работал главным врачом, исполнительным и генеральным директором в разных медучреждениях.

Почему решил уйти из хирургии

С годами я все больше погружался в управленческие процессы, чтобы построить работу так, как мне хотелось. Активно участвовал в открытии новых клиник. 

В какой-то момент понял, что прооперировал все, что только мог, хирургия начала казаться рутиной, я понемногу терял к ней интерес. Но увольнение далось нелегко, ведь я отдал операциям больше 20 лет жизни, сформировал личный бренд и получал хороший доход. Хотя я и понимал: чтобы куда-то приплыть, надо откуда-то уплыть. Было страшно оказаться в полной неопределенности и начать все практически с нуля. В итоге осознал, что сейчас хочу заниматься новым делом: строить проект, как предприниматель.

Выбрал медицинский бизнес, потому что глупо обнулять свой опыт

В 2013 году, когда я работал в найме, запустил проект «Альянс хирургов» — профессиональное сообщество врачей различных специальностей. Проводил для коллег мастер-классы, конференции и другие мероприятия. Так я познакомился с классными специалистами со всей страны и с их помощью помогал пациентам попасть на операции в разные клиники России. 

Когда думал над собственным бизнесом, взял этот опыт за основу. Мой гид-сервис «Инноватика» — это экосистема, в которой мы онлайн организуем чекапы, обследования, лечение в России и за рубежом.

Я считаю, что хирургия — это не только про помощь людям, но и про преодоление себя. Чтобы чего-то добиться, придется через многое пройти. Эта профессия подойдет людям, которые не боятся трудностей. Думаю, что у врачей, космонавтов, военных и альпинистов много общего в характере.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0