Прокачиваем работодателей
и специалистов каждый день

Новости
Советы по работе
Полезно
Работодателям
Работа в команде
Соискателям
Ищу работу
Карьерные советы

«Не говорите „это не мое дело“ — учитесь всему»: разговор с рабочим, который быстро стал руководителем

Интервью Карьерные советы
«Не говорите „это не мое дело“ — учитесь всему»: разговор с рабочим, который быстро стал руководителем

Меня зовут Владислав Сухариков, я мечтал работать экономистом, а устроился дробильщиком пластика на завод EKF. Четкий карьерный план всего за год привел меня в кресло руководителя отдела. Рассказываю, как действовал, и делюсь советами, как можете построить карьеру и вы.

Я захотел стать экономистом еще в школе, когда увлекся аналитикой данных: изучал финансовые отчеты компаний, рассчитывал рентабельность активов, продаж, капитала. А еще думал, что если разберусь в экономике, мне будет легче разбогатеть 🙂. Поэтому закончил Финансовый университет при правительстве РФ и поступил в магистратуру РАНХиГС.

Решил: если через три месяца не повысят, найду другую работу

После вуза вышел на стажировку в банк, понаблюдал за сотрудниками и… понял, что это не мой путь. Не захотел целыми днями предлагать людям кредитные карты, страховки и другие финансовые продукты. 

Решил найти работу рядом с домом — во Владимирской области, так в 22 года устроился дробильщиком-размольщиком пластика на завод бренда EKF. Рабочая специальность не смущала, потому что знал, — это лишь ступенька в моей карьере.

Я поставил четкую цель — так относиться к работе, чтобы после стажировки получить другую должность, в идеале — стать экономистом. Честно пообещал себе: если через три месяца не повысят — уволюсь.

Быстро навел порядок на новом месте

Я попал на участок переработки — загружал отходы пластика в дробильную установку и следил, чтобы они не смешивались. Честно, был в восторге: быстро выучил процессы и оборудование, довел работу до автоматизма. Научился различать виды пластика, запомнил их названия и особенности.

И уже к концу первого месяца навел порядок на участке: отсортировал отходы по материалам, подписал тару и регулярно чистил станки. В результате качество вторсырья заметно выросло. Наладить работу было нетрудно, потому что я был первым постоянным сотрудником — до меня никто не обслуживал и не чистил оборудование.

Со временем разобрался в основах планирования: как завод понимает сколько изделий и деталей нужно произвести, на каком оборудовании их сделать. И самое главное — как связать все процессы производства, чтобы быстро обработать заказ. Оказалось, что каждый цех сам решал, чего и сколько производить, из-за этого участок сборки часто простаивал — не хватало комплектующих, в такие моменты собственник терял доход. Когда я внедрил планирование, завод увеличил выручку в четыре раза за шесть месяцев.

Через год получил место руководителя

Сейчас руковожу отделом планирования и управляю цепочкой поставок. Принимаю заказы клиентов, разрабатываю план производства по участкам, храню и выдаю сырье и комплектующие, отгружаю продукцию на склад.

Думаю, построить карьеру мне помог ответственный подход к работе: стараюсь быстро выполнять задачи и выкладываться на 100%. А еще — всегда беру ответственность за решения, чтобы снизить нагрузку на начальника. Не задаю десятки вопросов и не жду готовых инструкций, разбираюсь сам.

Если хотите построить карьеру, идите на завод, а не в ресторан

Сейчас молодежь не хочет идти на производство, а зря. Во-первых, там не нужно долго учиться, чтобы получить рабочую специальность: все покажут на месте. А во вторых, можно самому влиять на зарплату — чем больше смен возьмешь, тем выше доход.

Конечно, многим проще пойти официантом в модный ресторан, чем стоять у станка. Но для построения карьеры лучше выбирать завод, здесь проще планировать развитие. Можно получить опыт и стать мастером участка, затем начальником цеха, а там и до начальника производства недалеко. Было бы желание и мотивация.

К сожалению, сами производства тоже не особо привлекательны для молодежи. Мне кажется, им стоит больше внимания уделять современным технологиям, обучению и развитию сотрудников, условиям труда и собственному имиджу, а еще — сделать зарплаты конкурентоспособными.

Три совета, как быстрее получить повышение

  1. Не говорите «это не мое дело» — учитесь всему, чему можете. Хватайтесь за любую новую работу, которой вас обучают.
  2. Берите на себя больше ответственности. Например, если наладили работу на одном участке, попросите начальника, чтобы позволил вам поучаствовать в работе другого.
  3. Стремитесь расти и не бойтесь говорить об этом руководителю. Иначе вы можете годами развиваться и стремиться к повышению, но об этом никто не узнает и не будет вас продвигать.

Конечно, я планирую строить карьеру дальше. Хочу улучшить и оптимизировать свой отдел, закупить оборудование и технику, чтобы увеличить мощности склада и автоматизировать систему планирования. Уверен, что когда выполню эти цели, наверняка получу новую должность.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0