«Отключили свет, сидели при свечах с гитарой»: как факапы на корпоративах укрепляют командный дух

Когда все идет не по плану, в моменте кажется, что это катастрофа. Но пожары (и в прямом, и в переносном смысле) могут принести неожиданную пользу. Вот такие истории мы и собрали в сегодняшней статье.

Напилась на чаепитии, но не чаем

Татьяна, HR сети розничных магазинов, Омск

На первом корпоративном мероприятии компании случился «факап» — сотрудница перебрала с алкоголем. Было торжественное застолье с интересными активностями, но в формате банкета. Ситуация неожиданная, неординарная, вообще у нас компания чайная! 🙂 Мы не знали, что и когда сотрудники пьют, кроме чая. А оказалось, что пьют!

Сотрудница сначала пела и танцевала, затем мы усадили ее в такси и отправили домой. Коллеги отреагировали по-разному. Помогло то, что позиция директора была спокойной: «Да, бывает, ну, случилось и что теперь? Это наша коллега, перебрала, все нормально». На следующий день я поехала к ней и откровенно поговорила. Сказала, что не надо теперь пожизненно себя в чем-то винить, но и повторять тоже. Мы забыли и работаем дальше. Она была очень благодарна. Просто не рассчитала — на вес 45 кг пара бокалов это уже край. 

На будущее решили, что банкет — не наш формат. Попробовали, поняли и двинулись в сторону «умных» тимбилдингов. Пьем наш чай и радуемся.

Восстание машин

Ольга Тарасова, генеральный директор ITSpace, сервисной компании по решению кадровых задач

В прошлом году на новогоднем корпоративе мы решили объединить онлайн- и офлайн-мероприятие. Учитывая, что значительная часть наших сотрудников работает удаленно, а часть находится в Москве, не все коллеги смогли приехать.  Мы решили провести мероприятие в столице и организовать онлайн-трансляцию для удаленных сотрудников через Zoom. Для этого наняли специалиста, который проводил видеоконференцию. 

Помещение, которое снимали для празднования, не позволяло приехать заранее и настроить аппаратуру. Но мы запланировали время, которое можно было бы потратить на решение технических моментов. 

Как мы ни готовились, «восстание машин» все равно произошло. Трансляция периодически зависала, удаленные участники теряли интерес, взаимодействовать с офлайн-аудиторией становилось сложнее. В итоге до конца эфира остались лишь самые стойкие.

Что мы сделали? Во-первых, вывод, что лучше начинать мероприятия подобного формата с официальной части, а не с веселых конкурсов. Это позволит избежать необходимости в дополнительных настройках для игр и удержать внимание тех, кто подключился онлайн.

Во-вторых, мы собрали со всех участников обратную связь по итогам корпоратива. Это позволило нам выявить успешные и неудачные моменты. На следующих встречах мы учли ошибки и предприняли меры. Начали с тщательной подготовки технических аспектов заранее, проверили и наладили оборудование. А также уделили больше внимания структуре программы, чтобы она соответствовала ожиданиям и интересам всех участников.

«Ваша вода, скоро буду, не переключайтесь!»

Петр Лапин, основатель и директор event-компании UNO Event Group

За 12 лет работы у нас случалось множество форс-мажоров. Абсолютно все нам удавалось решить без негативного отпечатка на репутации нашей компании и компаний-клиентов. Для незначительных форс-мажоров у организаторов есть чемоданчик со всем необходимым — иголки, нитки, скотч, скрепки, булавки, пластырь и другие важные мелочи. Но бывают события, когда все это не спасает. 

Первая ситуация: за 30 минут организовали событие после пожара на банкетной площадке

Среда, лето, разгар сезона. Звонок от знакомого фотографа: 

— Вера, надо срочно найти площадку!

— Не вопрос, какая дата, какой проект?

— Вера, ты не поняла, надо прямо сейчас!

В этот момент, спустя час после начала банкета горела площадка, на которой проходило то самое мероприятие, где работал фотограф. Большинство гостей отделались легким испугом и желали продолжать праздник. За 30 минут — и не минутой больше, мы засекали — Вера, наш руководитель проектов, нашла новую площадку и автобус, который довезет гостей с пепелища на новое место празднования. В эти же 30 минут уже был в пути новый диджей с оборудованием, потому что техника предыдущего подрядчика при пожаре от перепада напряжения, увы, пострадала. Без предоплаты, без договора, только на честном слове. Благодаря обаянию нашего организатора Веры новая площадка согласилась оперативно накормить 50 человек по банкетному меню. По счастливой случайности на кухне были заготовки для завтрашнего банкета, которые отдали нам, а в ночь повара закупили и подготовили новые. Шутки про огненное событие, на котором все зажгли, приобрели для гостей особую актуальность и смысл. 

Вторая: справились с неожиданной засухой на корпоративе

Случилась авария, и в ресторане, где через десять минут должны были собраться 150 гостей, отключили воду. Совсем — и холодную, и горячую. А прямо перед входом в ресторан варили трубу. Понятно, что одними лишь извинениями мы вызвали бы только шквал раздражения. 

Поэтому креаторы решили вывести ситуацию на смех. Например, распечатали карточки с изображением воды и написали: «Отошла ненадолго. Скоро буду!» Параллельно мы скупили все санитайзеры и влажные салфетки в районе, отгородили ремонтные работы пятилитровыми бутылками, ибо ставить их в помещении в таком количестве уже было некуда. Мы даже начали топить снег. 

Спустя час после начала мероприятия воду дали, но гости все-таки успели заметить ее отсутствие. Это никак не сказалось на их настроении, наоборот — стало «внутряком», общим воспоминанием, которое знают только они. Это хороший прием для сплочения команды. 

Третья: провели корпоратив при свечах

Середина экватора, июль, корпоратив в уютном ресторане в центре парка. Мы подготовили яркую программу, но не согласовали ее с гидрометцентром. Электросети не были готовы ни к дождю, ни к ветру, и вот мы уже бежим с генератором в надежде пролить свет и дать звук на два этажа заведения… И получаем категоричное «Нет!» от управляющего ресторана по причине расположения в парковой зоне возле жилых домов. Нашли гитару, устроили вечер историй, провели несколько интервью-прожарок и узнали, что именно этого уюта гости и хотели. А через два часа включили свет. 

Считаю, если что-то случилось на мероприятии, но мы успели это решить, никто из гостей не заметил странностей, — это не факап. Хотя наши продюсеры так не думают, когда считают новые седые волосы после экстренных ситуаций на событиях. Цель корпоративного события — сплочение, объединение, общность. Парадокс, но все факап-торжества с нотками экстрима достигли этой цели быстрее и, возможно, качественнее, чем рядовое событие без потопа или пожара.

Поставьте 🔥, если понравилась статья. Свои смешные истории про работу и подбор персонала вы можете рассказать редакции через форму обратной связи 👇