Прокачиваем работодателей
и специалистов каждый день

Новости
Советы по работе
Полезно
Работодателям
Работа в команде
Соискателям
Ищу работу
Карьерные советы

Как стать востребованным специалистом, не выходя из дома? Обзор вакансий

Соискателям
Как стать востребованным специалистом, не выходя из дома? Обзор вакансий

Разбираемся, кем можно работать в инстаграме и какие навыки для этого нужны.

Инстаграм давно перестал быть просто приложением с картинками, где все постят красивые фотографии из отпуска и размещают селфи. Сегодня это мегапопулярная площадка, где делают бизнесот продажи товаров и услуг до обучения, как правильно дышать, и зарабатывают на этом миллионы. Но продажи в соцсетях не взлетят без опытных специалистов. Разбираемся, кем стать, чтобы зарабатывать на соцсетях и никогда больше не искать работу.

SMM-специалист (сммщик)

Это специалист по маркетингу в социальных сетях — сейчас одна из наиболее востребованных профессий. Тот, кто знает тонкости работы с social media, сегодня может позволить себе выбирать тех, с кем хочет работать. Спрос на сммщиков в разы превышает предложения, за грамотным специалистом работодатели готовы выстраиваться в очередь.

Оплата: от 15 000 рублей за проект и до бесконечности, работа в офисе или удаленно по договоренности.

Задачи: В описании вакансий на нашем сайте вы увидите, что задачи для SMM-менеджера могут отличаться. Это связано с относительной новизной профессии и отсутствием единых стандартов.

Когда специалиста ищет конкретный бренд, работодатель чаще всего предполагает, что сммщик возьмёт на себя весь спектр работ: от предварительного анализа и составления стратегии до создания контента (фото, тексты, сториз), общения с подписчиками и продвижения.

Если специалиста по SMM ищет digital-агентство, или же вы решили оформить самозанятость и вести параллельно несколько клиентов, можно выбрать себе узкую специализацию.

giphy.com

Копирайтер

До сих пор многие не понимают, чем занимается копирайтер — то ли это редактор, то ли журналист… На самом деле это человек, который пишет тексты. Хороший копирайтер сможет понятно написать хоть про кондиционеры, хоть про бытовую химию, хоть про тонкости b2b-продаж —   главное, разобраться в теме и, конечно, чтобы тех. задание было поставлено четко. Формулировка “напиши мне вкусный текст про профнастил, чтобы сразу хотелось купить тонну” — это плохое, но очень популярное ТЗ. Один из минусов работы — бесконечные правки со стороны клиента.

Оплата: от 300 рублей за пост

Задачи: создание текстов для постов, сториc согласно контент-плану. Написать такие тексты, чтобы их лайкали, сохраняли, комментировали.

Навыки:

  • Лаконичность — текст должен вписываться в разрешённые 2200 знаков.
  • Креативность — в сети тысячи конкурентов вашего бренда, ваши тексты должны выделяться.
  • Понимание основ маркетинга. Вы создаёте тексты в рамках разработанной стратегии для конкретной целевой аудитории. Каждый пост должен закрывать одну из задач: формирование и закрепление образа бренда, повышение лояльности, поиск подписчиков или потенциальных клиентов, продажа товаров или услуг.
giphy.com

Таргетолог

Так как все профессии, связанные с соцсетями — это явление новое, многие до сих пор путаются в многообразии направлений. В большинстве случаев обычный человек не видит разницы между сммщиком, таргетологом и копирайтером. Это как сравнивать сварщика, столяра и механика — все это специальности, требующие определенных навыков. И также как хороший механик умеет работать со сварочным аппаратом, также и хороший таргетолог разбирается в SMM. Но все же его основная задача — правильно настроить продвижение продукта в соцсетях, чтобы рекламу увидела релевантная целевая аудитория.            

Оплата: от 7000-10 000 рублей за проект.

Задачи: настройка рекламы в соцсетях. Сделать так, чтобы объявления увидела целевая аудитория бренда.

Навыки:

  • Аналитический склад ума — в работе таргетолога много цифр, больших объёмов данных, которые необходимо анализировать.
  • Ответственность — нет чёткого алгоритма действий для ведения рекламной кампании. Вам придётся бесконечно тестировать настройки целевой аудитории, площадки, стоимость охвата, клика, и даже менять текст и подбирать картинки, чтобы найти оптимальный вариант.
  • Понимание основ маркетинга — без них снова никуда. Необходимо знать, как строится воронка продаж, в какой точке находятся представители нужной аудитории, чтобы привести их к целевому действию.
giphy.com

Контент-менеджер

Некоторые работодатели ищут в лице контент-менеджера универсального специалиста (он же SMM-специалист), который сможет взять на себя всё — от А до Я. Зачастую работа включает в себя не только написание текстов, но и подбор  иллюстраций к постам, проведение съемок продукта для контента и создание сторисов.

Оплата: от 15 000 за проект.

Задачи: разработка контент-плана, создание контента (тексты, визуалы) — самостоятельно или в команде с копирайтером и дизайнером, размещение контента в инстаграме или любой другой соцсети.

Навыки:

  • Знание трендов — ситуативные посты, актуальные мемы. Сможете сказать друзьям, что «залипать в соцсетях» — важная часть вашей работы.
  • Навыки планирования. Как правило, вы строите сетку контент-плана на месяц вперёд. Распределяете равномерно разные рубрики и типы постов (продающие, развлекательные, информационные). Ставите задачи копирайтеру и дизайнеру, чтобы нужный текст или картинка были готовы в срок.
  • Креативность. Качественный запоминающийся контент — это сердце любого инстаграм-профиля. Если тексты и картинки будут унылыми, подписчики пройдут мимо.
giphy.com

Сторисмейкер

Самая новая из профессий, связанных с инстаграмом. Формат stories появился недавно, и теперь победоносно шагает по планете. Доказано, что формат видео наиболее популярен у пользователей — именно живые видеоистории делают основные продажи. В stories есть своя мода, свои тренды, для stories постоянно выпускается миллион новых приложений и эффектов. За всем этим нужно следить, знать, постоянно изучать, разбираться и использовать. Для работы сторисмейкером как минимум нужно иметь современный телефон с большим объемом памяти, а также много терпения, чтобы монтировать stories в видеоредакторе.    

Оплата: 300 рублей за сториз. Или от 10 000 за проект.

Задача: Создавать stories для инстаграма, увеличивающие охват и вовлечённость. Вы ведёте всё — от разработки идеи до её реализации и постинга.

Навыки:

  • Знание трендов и креативность из описания навыков контент-менеджера сюда тоже подходят, потому что Stories — это часть контента.
  • Навыки видеомонтажа, создания макетов, обработки фотографий. Приложения instories, Unfold, Canva, VSCO, InShot, Snapseed, Lightroom должны стать вашими друзьями.
  • Навыки съёмки фото и видео. Исходный материал для ваших stories придётся зачастую генерировать самостоятельно, и картинка должна быть качественная.
giphy.com

Дизайнер

Дизайнеры могут не беспокоиться — в ближайшем будущем их точно не заменят роботы. Постоянно развивающийся мир соцсетей, где визуальная составляющая является едва ли не самой важной, дает дизайнерам бесконечные возможности для работы. И хоть многие и научились делать себе с помощью фоторедактора узкую талию для фото в инстаграм, обладатели более серьезных навыков работы с иллюстрациями, цветом и шрифтами остаются очень востребованными специалистами.            

Оплата: от 300–500 рублей за картинку в зависимости от сложности

Задачи: Разработка визуальной концепции профиля, создание шаблонов, визуалов к постам, аватарок, обложек для Highlights.

Навыки:

  • Работа с графическими программами: ретушь, коллажи, создание иллюстраций. Сейчас в интернете много готовых шаблонов, но чем лучше вы знаете Photoshop, тем более уникальные визуалы и видео сможете создавать.
  • Насмотренность. Знать тренды, понимать основы композиции, подбирать шрифты, цвета, элементы.
giphy.com

Фотограф

Сегодня фотограф – это не только фотокорреспондент в СМИ или тот, кто фотографирует свадьбы и мероприятия, но и тот, кто умеет красиво сфотографировать продукт для соцсетей, провести предметную или имиджевую съемку. Неудивительно, что у каждого из этих направлений есть специализация – кто-то фотографирует еду (фудфотографы), кто-то специализируется на интерьерной съемке, а кто-то целенаправленно занимается фотоконтентом для соцсетей.    

Оплата: почасовая, от 2000 рублей в час

Задачи: Создание фотоконтента. Ваши фото клиент использует для иллюстрации постов.

Навыки:

  • Учитывать специфику кадра. Для постов в инстаграм нужны квадратные фото. Для stories — вертикальные. Это необходимо учесть ещё при съёмке. Не каждый кадр можно удачно обрезать после.
  • Видеть необычные точки съёмки, ракурсы, идеи. Контент для ленты в инстаграм должен быть максимально разноплановым: детали, flatlay, портреты, крупный, средний, дальний планы.
  • Насмотренность. Да, снова она. К сожалению, реалии малого бизнеса таковы: не каждый клиент может оплатить стилиста для фотосъёмки.
    И тогда потребуется ваша помощь в поиске референсов или подборе реквизита/моделей/локаций.

Чем хороша работа в соцсетях?

  • Все специальности можно освоить самостоятельно — с платными или бесплатными курсами в интернете
  • Опрос на услуги неизменно высок
  • Возможно работать удалённо, самостоятельно выбирать время для работы и желаемую нагрузку
  • Высокая оплата труда
  • Минимальный порог входа в профессию

Начните с обучающих уроков в интернете, пройдите пару платных курсов. Затем выполните 5–7 заказов бесплатно, чтобы сформировать портфолио, и начинайте искать клиентов.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0