Как стать востребованным специалистом, не выходя из дома? Обзор вакансий
Разбираемся, кем можно работать в инстаграме и какие навыки для этого нужны.
Инстаграм давно перестал быть просто приложением с картинками, где все постят красивые фотографии из отпуска и размещают селфи. Сегодня это мегапопулярная площадка, где делают бизнес — от продажи товаров и услуг до обучения, как правильно дышать, и зарабатывают на этом миллионы. Но продажи в соцсетях не взлетят без опытных специалистов. Разбираемся, кем стать, чтобы зарабатывать на соцсетях и никогда больше не искать работу.
SMM-специалист (сммщик)
Это специалист по маркетингу в социальных сетях — сейчас одна из наиболее востребованных профессий. Тот, кто знает тонкости работы с social media, сегодня может позволить себе выбирать тех, с кем хочет работать. Спрос на сммщиков в разы превышает предложения, за грамотным специалистом работодатели готовы выстраиваться в очередь.
Оплата: от 15 000 рублей за проект и до бесконечности, работа в офисе или удаленно по договоренности.
Задачи: В описании вакансий на нашем сайте вы увидите, что задачи для SMM-менеджера могут отличаться. Это связано с относительной новизной профессии и отсутствием единых стандартов.
Когда специалиста ищет конкретный бренд, работодатель чаще всего предполагает, что сммщик возьмёт на себя весь спектр работ: от предварительного анализа и составления стратегии до создания контента (фото, тексты, сториз), общения с подписчиками и продвижения.
Если специалиста по SMM ищет digital-агентство, или же вы решили оформить самозанятость и вести параллельно несколько клиентов, можно выбрать себе узкую специализацию.
Копирайтер
До сих пор многие не понимают, чем занимается копирайтер — то ли это редактор, то ли журналист… На самом деле это человек, который пишет тексты. Хороший копирайтер сможет понятно написать хоть про кондиционеры, хоть про бытовую химию, хоть про тонкости b2b-продаж — главное, разобраться в теме и, конечно, чтобы тех. задание было поставлено четко. Формулировка “напиши мне вкусный текст про профнастил, чтобы сразу хотелось купить тонну” — это плохое, но очень популярное ТЗ. Один из минусов работы — бесконечные правки со стороны клиента.
Оплата: от 300 рублей за пост
Задачи: создание текстов для постов, сториc согласно контент-плану. Написать такие тексты, чтобы их лайкали, сохраняли, комментировали.
Навыки:
- Лаконичность — текст должен вписываться в разрешённые 2200 знаков.
- Креативность — в сети тысячи конкурентов вашего бренда, ваши тексты должны выделяться.
- Понимание основ маркетинга. Вы создаёте тексты в рамках разработанной стратегии для конкретной целевой аудитории. Каждый пост должен закрывать одну из задач: формирование и закрепление образа бренда, повышение лояльности, поиск подписчиков или потенциальных клиентов, продажа товаров или услуг.
Таргетолог
Так как все профессии, связанные с соцсетями — это явление новое, многие до сих пор путаются в многообразии направлений. В большинстве случаев обычный человек не видит разницы между сммщиком, таргетологом и копирайтером. Это как сравнивать сварщика, столяра и механика — все это специальности, требующие определенных навыков. И также как хороший механик умеет работать со сварочным аппаратом, также и хороший таргетолог разбирается в SMM. Но все же его основная задача — правильно настроить продвижение продукта в соцсетях, чтобы рекламу увидела релевантная целевая аудитория.
Оплата: от 7000-10 000 рублей за проект.
Задачи: настройка рекламы в соцсетях. Сделать так, чтобы объявления увидела целевая аудитория бренда.
Навыки:
- Аналитический склад ума — в работе таргетолога много цифр, больших объёмов данных, которые необходимо анализировать.
- Ответственность — нет чёткого алгоритма действий для ведения рекламной кампании. Вам придётся бесконечно тестировать настройки целевой аудитории, площадки, стоимость охвата, клика, и даже менять текст и подбирать картинки, чтобы найти оптимальный вариант.
- Понимание основ маркетинга — без них снова никуда. Необходимо знать, как строится воронка продаж, в какой точке находятся представители нужной аудитории, чтобы привести их к целевому действию.
Контент-менеджер
Некоторые работодатели ищут в лице контент-менеджера универсального специалиста (он же SMM-специалист), который сможет взять на себя всё — от А до Я. Зачастую работа включает в себя не только написание текстов, но и подбор иллюстраций к постам, проведение съемок продукта для контента и создание сторисов.
Оплата: от 15 000 за проект.
Задачи: разработка контент-плана, создание контента (тексты, визуалы) — самостоятельно или в команде с копирайтером и дизайнером, размещение контента в инстаграме или любой другой соцсети.
Навыки:
- Знание трендов — ситуативные посты, актуальные мемы. Сможете сказать друзьям, что «залипать в соцсетях» — важная часть вашей работы.
- Навыки планирования. Как правило, вы строите сетку контент-плана на месяц вперёд. Распределяете равномерно разные рубрики и типы постов (продающие, развлекательные, информационные). Ставите задачи копирайтеру и дизайнеру, чтобы нужный текст или картинка были готовы в срок.
- Креативность. Качественный запоминающийся контент — это сердце любого инстаграм-профиля. Если тексты и картинки будут унылыми, подписчики пройдут мимо.
Сторисмейкер
Самая новая из профессий, связанных с инстаграмом. Формат stories появился недавно, и теперь победоносно шагает по планете. Доказано, что формат видео наиболее популярен у пользователей — именно живые видеоистории делают основные продажи. В stories есть своя мода, свои тренды, для stories постоянно выпускается миллион новых приложений и эффектов. За всем этим нужно следить, знать, постоянно изучать, разбираться и использовать. Для работы сторисмейкером как минимум нужно иметь современный телефон с большим объемом памяти, а также много терпения, чтобы монтировать stories в видеоредакторе.
Оплата: 300 рублей за сториз. Или от 10 000 за проект.
Задача: Создавать stories для инстаграма, увеличивающие охват и вовлечённость. Вы ведёте всё — от разработки идеи до её реализации и постинга.
Навыки:
- Знание трендов и креативность из описания навыков контент-менеджера сюда тоже подходят, потому что Stories — это часть контента.
- Навыки видеомонтажа, создания макетов, обработки фотографий. Приложения instories, Unfold, Canva, VSCO, InShot, Snapseed, Lightroom должны стать вашими друзьями.
- Навыки съёмки фото и видео. Исходный материал для ваших stories придётся зачастую генерировать самостоятельно, и картинка должна быть качественная.
Дизайнер
Дизайнеры могут не беспокоиться — в ближайшем будущем их точно не заменят роботы. Постоянно развивающийся мир соцсетей, где визуальная составляющая является едва ли не самой важной, дает дизайнерам бесконечные возможности для работы. И хоть многие и научились делать себе с помощью фоторедактора узкую талию для фото в инстаграм, обладатели более серьезных навыков работы с иллюстрациями, цветом и шрифтами остаются очень востребованными специалистами.
Оплата: от 300–500 рублей за картинку в зависимости от сложности
Задачи: Разработка визуальной концепции профиля, создание шаблонов, визуалов к постам, аватарок, обложек для Highlights.
Навыки:
- Работа с графическими программами: ретушь, коллажи, создание иллюстраций. Сейчас в интернете много готовых шаблонов, но чем лучше вы знаете Photoshop, тем более уникальные визуалы и видео сможете создавать.
- Насмотренность. Знать тренды, понимать основы композиции, подбирать шрифты, цвета, элементы.
Фотограф
Сегодня фотограф – это не только фотокорреспондент в СМИ или тот, кто фотографирует свадьбы и мероприятия, но и тот, кто умеет красиво сфотографировать продукт для соцсетей, провести предметную или имиджевую съемку. Неудивительно, что у каждого из этих направлений есть специализация – кто-то фотографирует еду (фудфотографы), кто-то специализируется на интерьерной съемке, а кто-то целенаправленно занимается фотоконтентом для соцсетей.
Оплата: почасовая, от 2000 рублей в час
Задачи: Создание фотоконтента. Ваши фото клиент использует для иллюстрации постов.
Навыки:
- Учитывать специфику кадра. Для постов в инстаграм нужны квадратные фото. Для stories — вертикальные. Это необходимо учесть ещё при съёмке. Не каждый кадр можно удачно обрезать после.
- Видеть необычные точки съёмки, ракурсы, идеи. Контент для ленты в инстаграм должен быть максимально разноплановым: детали, flatlay, портреты, крупный, средний, дальний планы.
- Насмотренность. Да, снова она. К сожалению, реалии малого бизнеса таковы: не каждый клиент может оплатить стилиста для фотосъёмки.
И тогда потребуется ваша помощь в поиске референсов или подборе реквизита/моделей/локаций.
Чем хороша работа в соцсетях?
- Все специальности можно освоить самостоятельно — с платными или бесплатными курсами в интернете
- Опрос на услуги неизменно высок
- Возможно работать удалённо, самостоятельно выбирать время для работы и желаемую нагрузку
- Высокая оплата труда
- Минимальный порог входа в профессию
Начните с обучающих уроков в интернете, пройдите пару платных курсов. Затем выполните 5–7 заказов бесплатно, чтобы сформировать портфолио, и начинайте искать клиентов.