Карьерные виражи: история диджея, который собирал покрышки на помойке, а потом открыл диджитал-агентство

Карьерные виражи: история диджея, который собирал покрышки на помойке, а потом открыл диджитал-агентство

Меня зовут Антон Моисеенко. Я работал диджеем в Китае, а когда вернулся в Россию, устроился арт-директором в развлекательный комплекс и вместе с друзьями продавал бэушные покрышки. Весь этот опыт помог стать бизнесменом — теперь у меня свое диджитал-агентство Dark Studio.

Мне трудно быть простым исполнителем, не люблю подчиняться. Изучал, как мыслят предприниматели, искал варианты, где купить подешевле и продать подороже. Хотел, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Думаю, все эти факты и привели меня в бизнес.

Русский диджей в Китае

Я окончил школу в 2010 году в Благовещенске. Всегда интересовался музыкой, от друга узнал о курсах диджеинга. Три месяца учился стоять за пультом, год перебивался случайными заработками, пока не позвали в самый большой ночной клуб Амурской области. Проработал там  пять лет.

Параллельно учился в университете на «государственном муниципальном управлении». Когда поступал, специальность только появилась, решил попробовать. Но по профессии так и не работал. Когда был на четвертом курсе, друг предложил подработать диджеем в Китае. Я взял академический отпуск и поехал. Нам оплатили перелет, проживание, визу.

Согласился легко: было любопытно пожить в другой стране. К тому же пообещали хорошую зарплату. В России я зарабатывал 1500 рублей за смену, в месяц выходило 25-30 тыс. рублей. В Китае получал 130 тыс. рублей в месяц.

Мы приходили на работу к девяти вечера, общались, тусовались. Иностранец в китайском клубе — это всегда какой-то перформанс для местных. Потом вставали за пульт, играли. Подходили китайцы, жали руку и приглашали к себе за стол, дарили сувениры.

Отработали пару месяцев, а потом заказов не стало, пришлось вернуться. Когда снова позвали в Китай — отказался. Из-за культурных и духовных различий мне было трудно там жить.

Собирал покрышки на помойках и продавал

Устроился арт-директором в развлекательный комплекс, стоял за диджейским пультом, а еще — начал организовывать автомобильные мероприятия.

Например, мы с партнерами провели фестиваль заниженных машин и чемпионат Дальнего Востока по дрэг-рейсингу. В 2014 году получили премию за лучший туристический спортивный продукт в России.

Но денег фестивали не приносили. Тогда я вписался в бизнес-схему: собирал покрышки на автомобильных помойках, мыл, продавал. Мы с партнерами получили неплохую прибыль, вложились в развитие, стали закупать покрышки в Японии и продавать в Благовещенске.

соискатели

А потом ушел в диджитал-бизнес

Когда я организовывал мероприятия, параллельно изучал маркетинг и продвижение в социальных сетях. Со временем мы с партнерами решили открыть диджитал-агентство Dark Studio. Однажды знакомый фотограф порекомендовал наши услуги танцевальной студии. Мы подписали договор с первым клиентом и на эти деньги арендовали офис.

Было как в анекдоте: собрались арт-директор, программист, маркетолог и сммщик, покурили кальян и решили начать свое дело. При этом никто ничего не понимал в серьезном бизнесе: не знали, что такое налоги и бухгалтерия.

Перестали заниматься покрышками и полностью ушли в диджитал. Искали клиентов по друзьям и знакомым. Рассказывали, чем занимаемся, нас рекомендовали. Затем появился отдел продаж. Запустили холодные звонки, таргетированную и контекстную рекламу.

Начинали с диджитал-услуг для бизнеса в Благовещенске, теперь работаем с компаниями по всей России. У нас крутой опыт в продвижении компаний из медицинской сферы, недвижимости и производств. Оказываем услуги по web-разработке, комплексному маркетингу, smm-продвижению, брендингу, контекстной рекламе

Несколько раз обожглись при найме персонала

Однажды наняли руководителя отдела, который хотел переманить сотрудников и открыть такое же агентство с нашим бывшим партнером. Когда мы узнали, уволили его и сменили пароли от всех сервисов и аккаунтов клиентов, чтобы избежать негативных последствий.

Другой руководитель отдела в течение года брал деньги за рекламу в наших пабликах. Когда это вскрылось, сказал, что ему разрешил исполнительный директор. Но это было неправдой.

Мы запускали агентство вчетвером. Первый партнер честно сказал, что не потянет нагрузку, мы пожали руки и разошлись. Второй был разработчиком, отвечал за систематизацию процессов, но результата не было. Мы расстались.

В этот момент пригласили нового партнера и отработали несколько лет втроем. Затем поехали открывать филиал в Москве. Но из-за финансовых трудностей через пару месяцев вернулись обратно. Планировали вновь штурмовать столицу, но последний партнер вдруг пропал: не отвечал на звонки, не выполнял задачи. Я понял, что дальше работать мы не будем. В это время второй партнер решил уйти из фирмы. Мы посчитали его долю и разошлись.

Стал в одиночку принимать решения и отвечать за них. Это помогло масштабировать бизнес. Начал работать с тендерами, выигрывал и получал крупные заказы.

работодатели
Самым сложным было меньше думать и больше делать. Именно это рекомендую новичкам в бизнесе: берешь, делаешь, дальше уже разбираешься. Чем больше думаешь, тем больше противоречий в голове,к результату идешь дольше.

В мае этого года я запустил новый бизнес — автошколу, поскольку всегда интересовался автотематикой. Планирую развивать этот проект и увеличивать выручку диджитал-агентства.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0