Культура принятия ошибок: неудачи как точки роста

Культура принятия ошибок: неудачи как точки роста

Три истории о пользе ошибок на работе — таких, от которых сгораешь со стыда, но потом быстро реагируешь, извлекаешь важный урок и растешь над собой. Удивительно, что поделились историями люди абсолютно разных профессий: страховой агент, визуальный коммуникатор и преподаватель фортепиано. Но вывод и мораль одинаковые — даже самая дикая ошибка может стать для вас точкой роста.

Ах, эти блондинки…

Меня зовут Елена Копышева, я страховой агент в компании «РЕСО-Гарантия», стаж более 20 лет. Расскажу о своей ошибке, которая могла бы привести к потере клиента, но стала началом сотрудничества и дружбы.

Значительная часть моей работы связана с автострахованием. Однажды, заполняя полис, я ошиблась в ВИН-номере машины. Из-за этого клиент не смог поставить автомобиль на учет в Госавтоинспекции, ему сказали, что нужно переделывать страховку.  

Конечно, это серьезная ошибка. Я до сих пор не понимаю, как такое могло случиться, — ведь при внесении в систему ВИН-номера машины программа автоматически заполняет марку и модель. В ситуации с этим клиентом я ошиблась в одной цифре, но остальные данные система почему-то заполнила верно. Поэтому я была уверена, что все хорошо. Клиент при проверке документов тоже на заметил ошибки. 

Когда мужчина не смог поставить машину на учет в ГИБДД, то пришел в ярость. Он позвонил и потребовал немедленно исправить полис. Я сказала, что это займет пять–семь минут, но разгневанный клиент не хотел ждать ни секунды. Назревал большой скандал. К счастью, я была за компьютером и максимально оперативно переоформила страховку. Оставалось сгладить конфликт.

Я сказала: «Вы умный и сильный мужчина, купили большую дорогую машину. А я всего лишь страховой агент, девочка и блондинка. Я случайно ошиблась в одной буковке. С блондинками такое бывает».  

После этой фразы клиент стал нежнее бархата. Оказалось, что у него и жена, и дочка — блондинки. И они очень часто ошибаются. Мужчина вспомнил, что это можно прощать. Я не стала менее профессионально выглядеть в его глазах, и у нас сложились хорошие отношения. Он оформляет у меня полисы на всю семью, мы отлично ладим и до сих пор шутим про блондинок. 

Без предоплаты больше пальцем не пошевелю

Я Элина Пантелеева — визуальный коммуникатор, чуть больше, чем просто дизайнер. С 2020 года работаю на фрилансе и точно знаю, что у каждого «вольного художника» есть багаж негативного опыта с клиентами. Расскажу, как меня почти ограбили на 6 000 рублей. 

Это было пару лет назад, я искала заказы где только могла — группы в Telegram, сомнительные и не очень сайты, сарафанное радио. Однажды мне попался очень интересный заказ: надо было отрисовать шесть векторных картинок в разных цветах. Уточнила дедлайн, а мне сказали: «Завтра» и предложили доплату за срочность.  Заказчик предложил 6 000 рублей, и я приступила к работе. Когда все элементы были готовы и грамотно упакованы, я согласовала проект, и клиент его принял без правок. Пришло время оплаты. 

Девушка еще в самом начале сказала, что работает через сайт с безопасными переводами для фрилансеров, где создается общий кошелек, заказчик скидывает нужную сумму до начала проекта, а когда проект закончен, фрилансер получает деньги. Мне показалось, что это надежная схема.

Я зашла в кошелек, а сайт выдал ошибку. Выскочило сообщение, что я — новый пользователь, и нужно убедиться, что я не мошенник. Предложили перевести незначительную сумму на личный счет, я выполнила это условие.

Снова ошибка! Теперь надо ввести те самые 6 000, а потом я получу свои 12 000 и ту символическую копеечку. Времени на работу было очень жалко, а деньги получить безумно хотелось. Я почти собралась перевести шесть тысяч, но решила на всякий случай поискать информацию об этом сайте.  Кроме позитивных проплаченных отзывов, нашла статью, как какого-то фрилансера развели на деньги — тут-то до жирафа дошло. Жалко было и себя, и время, потраченное впустую, но урок получился очень наглядный. Теперь я всегда беру с заказчиков предоплату и не сотрудничаю с сомнительными сайтами. 

Нельзя мотивировать детей через стресс

Меня зовут Анастасия, больше 23-х лет я преподаю фортепиано в музыкальной школе, а также даю частные уроки. Вспоминаю жестокую ошибку, которую допустила по молодости и неопытности. Тот случай в корне поменял мое отношение к преподаванию музыки.

В самом начале пути был у меня ученик — талантливый, но очень застенчивый мальчик. Потрясающе музыкальный ребенок, схватывал все на лету, великолепные природные данные, да еще и усидчивый. Мечта педагога. Мне очень хотелось выставить его на сцену, показать коллегам, но мальчик из-за природной стеснительности буквально впадал в ступор, когда нужно было играть перед незнакомыми людьми. И тогда я подумала: вдруг конкурсная атмосфера его замотивирует, раскрепостит? Сработают здоровые амбиции, ребенок раскроется перед публикой, почувствует, как это здорово — выступать на большой сцене.

Я решила — выставлю его на престижный в нашем городе конкурс от детской школы искусств для одаренных детей. Родители не возражали. В классе конкурсные пьесы ребенок играл идеально, отработали с ним каждый штрих. Но на конкурсе случился жуткий провал. Мальчик сидел с деревянными руками, начинал играть, сбивался, начинал снова…это было мучительно, невыносимо.

У ребенка после той истории был сильнейший стресс, он чуть не бросил музыкальную школу. Я ругала себя на чем свет стоит, было ужасно стыдно за свою ошибку и больно за ученика. Но именно тот мальчик открыл для меня две важнейшие истины, которые не объясняют в музыкальном училище и консерватории.

Первая — в нашем деле нельзя «ломать», через стресс и боль добиваться результата любой ценой. Застенчивых детей нужно готовить к большой сцене постепенно, деликатно. Пригласить в класс коллегу, сыграть с ребенком в четыре руки на камерном школьном концерте. Медленно и бескровно преодолевать внутренний барьер ученика.

Вторая — не все дети могут выступать публично, какими бы одаренными ни были. Нужно чутко прислушиваться к особенностям каждого ученика и не «насиловать» сценой всех подряд, даже если родители хотят потешить свои амбиции, а завуч требует грамот с призовыми местами.

Резюме

Профессионалами не рождаются. Мы все допускаем ошибки на работе, особенно в начале карьеры. Но просто умирать со стыда, стрессовать и клеймить себя никчемным специалистом — худшее решение. Ведь каждая ошибка делает нас лучше, умнее, опытнее, если хватит сил ее принять и осмыслить.


Делитесь своими историями с Зарплатой.ру — пишите нам через форму обратной связи под статьей.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0