Беги, сотрудник, беги: пять историй про ужасную работу

Беги, сотрудник, беги: пять историй про ужасную работу

Наши герои поделились историями про странные, токсичные и некомфортные трудовые отношения с работодателями и коллективами, от которых быстро сбежали.

Мы перетаскивали коробки туда-сюда, чтобы покупатели дольше бродили по магазину

💬
Антонина Тер-Степонянц, руководитель шахматной школы «Яблоко Ньютона»

Я шесть лет проработала тренером по шахматам в спортивной школе Олимпийского резерва, а потом, в 2012 году, решила переехать в Питер. В новом для меня городе оказалось, что зарплаты тренера хватает только на аренду комнаты в коммуналке, пришлось искать работу не по специальности.

Устроилась менеджером зала в магазин спортивной обуви, откуда сбежала… спустя три дня! Обязанности были довольно странными: перетаскивать с места на место коробки с товаром, чтобы посетители не успели привыкнуть к расположению и больше времени бродили по магазину. Мне это казалось нечестным по отношению к покупателям.

Перерывы на обед и даже походы в туалет у нас были строго регламентированы: за 12-ти часовую смену ты мог взять один перерыв на 30 минут и еще два по 15 минут. Если пошел в туалет в другое время — коллеги посмотрят косо. На обеды в кафе тоже не отпускали, нужно было есть на общей кухне, а еду приносить заранее. Еще запрещали брать на работу мобильный телефон. Но я бы все это пережила и смирилась, если бы не поведение администратора магазина. Девушка, которая, по слухам, была подружкой хозяина, постоянно называла меня «Антониночка», от чего меня начинало мутить. Я сразу попросила ее прекратить, предложила «Тоню», «Тошу», «Антонину», но она со сладкой усмешкой продолжала. Хоть меня и непросто вывести из себя, ей это удалось, я уволилась.

Пару месяцев работала курьером и параллельно искала учеников на частные уроки по шахматам. Мои подопечные называют меня только Антонина Борисовна 🙃

Руководитель вскрыла мою переписку с парнем и сказала ему, что я беременна от другого

💬
Ирина Матвеева, карьерный консультант

Из-за кризиса на рынке я устроилась в специфическую компанию — с одной стороны, там запрещали романтические отношения между сотрудниками, с другой — постоянно подозревали всех в таких связях.

А еще организация проводила корпоративы, которые больше напоминали обычные попойки. Когда я во время испытательного срока сказала, что не люблю алкоголь, мне ответили, что если не выпью хотя бы немного, на работу не возьмут. После первого же корпоратива меня окрестили распутницей: коллеги решили, что мой долгий разговор с одним из сотрудников на пляже был больше, чем разговором.

Но апофеозом кринжа стала другая ситуация. Через какое-то время я действительно закрутила роман с новым коллегой — Дмитрием, мы все скрывали, потому что его могли уволить. Перед начальником я делала вид, что Дмитрий меня не интересует и у меня есть другой мужчина. Позже узнала и объявила коллегам о беременности, но отношения с Дмитрием по прежнему не афишировала. В итоге, пока я лежала на сохранении, коллеги вскрыли нашу с Дмитрием переписку и мой непосредственный руководитель пришла к парню со словами «это не твой ребенок, Ирина мне сама сказала».

Конечно, в компанию я уже не вернулась и никому из адекватных людей не рекомендую там работать, хотя компания довольно известная.

Я работала за троих, а начальник все равно был недоволен

💬
Ольга Соколова, офис-менеджер

Год назад я устроилась офис-менеджером в небольшую компанию, которая занималась оптовой торговлей. На собеседовании все казалось приличным: уютный офис, дружелюбный коллектив, начальник вроде бы адекватный.

Но первое впечатление меня обмануло: начальник быстро стал нагружать задачами, которые не входили в мои обязанности. Я не только отвечала на звонки и разбирала документы, но еще и занималась логистикой, помогала организовать корпоратив и убиралась в офисе. Конечно, ведь уборщицу они не наняли.

Настоящий ужас начался, когда начальник стал обращаться с личными просьбами, например, попросил заказать ему чемодан. Я, конечно, просьбу выполнила, но результат его не устроил — чемодан не понравился. После чего он заявил на совещании, что я плохо работаю и не справляюсь со своими обязанностями, хотя на самом деле я работала за троих, и мне за это не доплачивали. Это стало последней каплей, я написала заявление об увольнении.

Начальница настолько мне не доверяла, что перепроверяла каждую задачу

💬
Ольга Щукина, эйчар

Из-за кризиса меня сократили с любимой работы, подушки безопасности не было, зато была ипотека, нужно было срочно трудоустраиваться. Я пришла в службу занятости и получила направление…. в ЖКС № 1. Уже на собеседовании поняла, что попала в какое-то дно: здание-развалюшка, мебель, будто подобранная с помойки еще в советское время и туалет, в который даже зайти без слез страшно…

Но выбирать не приходилось и я согласилась на работу. По началу, все было терпимо: милая коллега, дружелюбный коллектив, критически низкая зарплата и ежедневные унижения от руководителя.

Начальницей была женщина лет 55 с ухоженным лицом, первоклассным маникюром и манерами любовницы олигарха. Долгое время она меня игнорировала и давала задания через коллегу. Признаюсь, это были лучшие моменты взаимодействия с начальницей. Дальше было хуже, руководитель стала давать задачи напрямую и всегда добавляла: «как закончишь, скажи, я проверю». И это говорили мне — человеку с тремя высшими образованиями и опытом работы в 10 лет. Мне было некуда уйти, поэтому я терпела надменный взгляд и явное хамство.

Знаете, что стало последней каплей? Я заболела, сидя на работе, и позвонила начальнице, чтобы отпроситься домой. Она мне не ответила, зато позвонила коллеге, попросила чтобы девушка нашла градусник и проверила, какая у меня температура. Конечно, коллега этого делать не стала. Я ушла на больничный и использовала это время, чтобы найти другую работу.

Руководитель хотел, чтобы я скрывала доход фирмы от налоговой 

💬
Людмила Козлова, бухгалтер

Я устроилась бухгалтером в строительную компанию. В первую же неделю меня завалили делами: каждый день кто-то из руководства приходил и добавлял новую задачу, которую «срочно надо закрыть». Причем требовали так, словно я — человек-оркестр, который может делать все одновременно. Я каждый вечер задерживалась на работе, потому что задачи сыпались до самого конца дня.

К концу второй недели начальник начал откровенно говорить: «Нам нужен человек, который не боится работать по 12 часов в день». Когда я попросила нормализовать рабочий график, мне ответили, что, мол, это «не обсуждается» — у нас тут «высокий темп работы».

Но самое ужасное произошло на третьей неделе. Я обнаружила, что руководство пытается скрыть часть финансовых операций от налоговой, и фактически требует меня участвовать в этих махинациях. Это стало для меня последней каплей. Я тихо, без скандалов, написала заявление и ушла. Этот опыт показал мне, как важно ценить себя и свою репутацию.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0