Иногда ради любимого дела люди оставляют налаженный бизнес и престижные должности на госпредприятиях. В этой статье мы собрали истории людей, которые не побоялись резких изменений.
Через политический пиар — к истинному призванию
Елена Левченко, менеджер по внутренним и внешним коммуникациям ООО «ЛОГАСОФТ ПЛЮС»
Я из маленького города, и когда пришло время поступать в вуз, большого выбора не было: политех, сельхозакадемия или педагогический. Пошла на факультет иностранных языков в последнем, объяснив это себе и другим так: «чтобы съездить в Германию». Дело было в начале 90-х и другого шанса выехать за рубеж не было. В итоге я дважды была в Германии, выучила язык на отлично и устроилась преподавателем в колледже.
Но учителем я себя не видела, поэтому стала ходить по собеседованиям. На одном из них случайно узнала о такой сфере деятельности, как «связи с общественностью». Прочитав книгу Сэма Блэка (автор научно-популярных работ по PR — ред.), в портрете идеального пиарщика я узнала себя. Это побудило меня снова поступить в вуз, чтобы узаконить свое право заниматься PR. Второе высшее я получала платно, зато на этот раз в Санкт-Петербурге. Но судьба посмеялась надо мной, и на третьем курсе, когда нас должны были разделить по специальностям, группа пиарщиков не набралась. Смирившись, я выбрала «Туризм» и продолжила работать в образовании.
Спустя долгих 14 лет нелюбимой работы я таки ушла из образования в региональное отделение правящей политической партии. Однажды взяв трубку телефона, я увидела на ней наклейку с надписью «PR» и только в тот момент осознала, что агитационно-пропагандистский отдел — это и есть те самые вожделенные мною связи с общественностью! Правда, в политпиар я быстро наигралась.
Вскоре уволившись, я попала в ботанический сад, который должен был вот-вот открыться. Вот тут-то я поняла — мой звездный час настал! И за три месяца развернула масштабную пиар-компанию с нулевым бюджетом. Итог: очереди из туристических автобусов к моменту открытия сада! После этого случился еще год безработицы, но я поняла, что PR — это мой путь. А потом было много разных проектов — каждый успешнее предыдущего.
Аудитор завода становится дизайнером интерьеров
Наталья Хальзова, директор по коммуникациям онлайн-школы «Лига дизайна»
Мы обучаем профессии дизайнера интерьера с нуля, как в институте. Для большинства наших учеников это вторая или третья профессия.
Валерия Пчелинцева из Москвы получила высшее экономическое образование и работала аудитором системы менеджмента военно-промышленных предприятий. Хрупкая улыбчивая блондинка кошмарила менеджеров ВПК — можете себе представить? Вот и ее не сразу восприняли всерьез. Тем не менее карьера шла вверх, все складывалось.
Только на душе у Валерии все чаще скребли кошки. Она поняла, что профессию надо менять. Думала, куда податься и вспомнила свои детские пристрастия — это были невероятные дома в Sims, краски, кисти и холсты, ощущение уюта и красоты. Валерия решила, что если уж менять профессию, то на такую же прибыльную, и остановилась на дизайне интерьеров. Она стала одной из успешных выпускниц, потому что еще во время обучения научилась продавать свои услуги и получила свой первый гонорар за дизайн-проект.

После выпуска пошел уже второй год, Валерия со спокойным сердцем отпустила прежнюю работу и с головой погрузилась в дизайн. Она творит, рисует интерьерные картины для своих заказчиков и наполняется энергией. Чувствует себя реализованной женщиной и даже задумывается о собственной дизайн-студии.
Выучился на историка, а потом перешел в IT
Артем Лещев, старший системный аналитик ООО «Инглекс»
У меня высшее историческое образование, но я никогда не работал по специальности. В школе я очень любил английский язык и историю, но выбрал второй вариант, так как был выше шанс пройти на бюджетное место. Университет заканчивал, с трудом представляя как использовать полученные знания. В библиотеку и музей меня не взяли, а преподавать не хотелось. Поэтому я пошел в колл-центр, а потом работал в сфере клинических исследований.
Я твердо решил развиваться в ИТ летом 2021 г., когда понял, что на рынке труда не особо котируюсь. Здесь встал вопрос выбора конкретной ИТ-специальности, и я начал пробовать все, до чего сумел дотянуть руки: программировал на Python, изучал SQL, верстку, тестирование, менеджмент. Сейчас я работаю системным аналитиком: пишу для разработчиков технические задания.
Работодатели иногда спрашивают, не жалею ли я, что поступал на историю. Их интерес можно понять, ведь в представлении среднестатистического человека такое образование весьма «далёко от жизни». Я всегда отвечаю, что не жалею, и рассказываю, как компьютерные технологии применяют в исторических исследованиях в частности и в гуманитарных науках в целом. Существует даже самостоятельный термин Digital Humanities (цифровые гуманитарные науки — англ.), как раз обозначающий подобные практики.

Уже есть примеры использования искусственного интеллекта, и они отнюдь не про переписку с ChatGPT. Например, в 2022 г. у кандидата исторических наук Людмилы Лягушкиной вышла научная статья «Опыт классификации социального положения репрессированных в СССР с помощью метода опорных векторов», опубликованная в престижном академическом журнале «Историческая информатика», где автор показала, как методы машинного обучения на языке Python могут применяться в исторических исследованиях.
Ушел из бизнеса, чтобы заняться гипнотерапией
Алексей Коряков, практикующий психолог-гипнотерапевт
Я трудился с 16 лет. Начал с «Крошки-картошки», а в 24 года открыл свой первый небольшой бизнес. Мой следующий проект был более масштабным — реклама на такси. Мы стали второй компанией в Москве по объему заказов, среди наших клиентов были крупные корпорации и даже политические партии.
Я продал этот бизнес и открыл брокерскую компанию, потом расстался с ней и приобрел транспортную фирму, затем строительную — и ни на одной из них не мог остановиться. Я отлично зарабатывал, но интуитивно чувствовал, что все это не раскрывает мой потенциал. Меня постоянно тревожила мысль, что я занимаюсь не своим делом, и поэтому продолжал поиски.
Параллельно с бизнесом я с 20 лет занимался психологией и психосоматикой. Эти знания помогли мне справиться с бронхиальной астмой. Вылечившись, я продолжил изучать психологию, так как видел в ней пользу для построения хороших бизнес-отношений и счастливой семьи. Постепенно стал замечать, что ко мне обращаются за консультациями по вопросам отношений, личностного роста и психосоматики. Я помогал людям без оплаты, так как основной доход получал от бизнеса. Потом мне встретилась фраза, которая поразила меня: «Твое призвание — это то, что ты готов делать бесплатно».

Я прошел обучение на психолога-гипнотерапевта в США и в РФ, закрыл свой бизнес и стал помогать людям. Когда ко мне пришел мой первый платный клиент, и я ему помог, это были самые приятные деньги в моей жизни! Я понял: это именно то, для чего я предназначен, что дает мне силы. Сейчас я занимаюсь семейной психологией и помогаю парам улучшать и сохранять семейные отношения.
Поставьте 👍, если понравилась статья!
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы