Фрилансерам на заметку: сколько денег брать за работу и как понять, что пора повышать прайс

Эксперт по платному трафику Вадим Рыбаков поделился решениями популярных проблем фрилансеров — рассказал, как перестать работать «за три копейки» и терять клиентов из-за завышенных цен.

Проблема 1. Фрилансер ставит цену ниже рынка

  • Качество работы падает. Низкая оплата снижает мотивацию фрилансера и ухудшает качество выполнения заказов.
  • Мешает чувство недооценки навыков. Работая за низкую цену, специалист сомневается в своей ценности, это негативно влияет на его продуктивность.

Как решить: установите цену, которая соответствует вашему уровню навыков и опыту, ориентируйтесь на средние расценки по рынку. Изучите предложения конкурентов, чтобы не снижать цены, избегайте демпинга. Например, кто-то продает настройку рекламной кампании на поисковой платформе за 20 000 рублей и не объясняет, какой объем услуг получит клиент за эти деньги.

А кто-то четко прописывает стоимость и формат по типу: «Это будет поисковая рекламная кампания из 10-15 групп объявлений. Каждая группа включает два текстово-графических объявления для тестирования и 10-20 ключевых слов. Цена настройки компании составит 6500 для 10 групп объявлений или 9500 рублей для 15 групп» до.
Quote: "Вадим Рыбаков" Эксперт по платному трафику

Проблема 2. Фрилансер ставит цену выше рынка

  • Клиенты не хотят сотрудничать. Потенциальные заказчики предпочитают более дешевых конкурентов.
  • Требования заказчиков к работе растут. За более высокую цену клиенты ожидают больше услуг или лучшие результаты работы.

Как решить: оценивайте рынок объективно. Например, стоимость рекламы на поиске Яндекса в системе Яндекс.Директ меняется от 1000 до 50000 рублей в зависимости от количества групп объявлений. Если ваша цена выше средней, убедитесь, что предлагаете уникальные услуги, которые оправдывают цену.

Например, настройка контекстной рекламы в рекламной системе Google Ads намного уникальнее, чем настройка рекламной кампании в Яндекс Директе, поскольку реклама в Google Ads почти три года не транслируется на территории России, но на услугу по-прежнему есть спрос у заказчиков из-за рубежа. Регулярно пересматривайте стоимость услуг в зависимости от спроса и предложения.
Quote: "Вадим Рыбаков" Эксперт по платному трафику

Проблема 3. Фрилансер недооценивает сложность проекта

  • На проект уходит больше времени, чем на аналогичные. Из-за этого доход падает.
  • Задачи выматывают. Если специалист ничего не изменит в работе, он быстро выгорит.

Как решить: перед началом работы тщательно оцените объем и сложность проекта. Например, если кампания на Яндекс.Директ включает 10 групп объявлений, настройка проекта займет 4 часа рабочего времени, а для 20 групп — понадобится 8 часов. Используйте опыт предыдущих проектов для расчета и всегда закладывайте запас времени и ресурсов.

Проблема 4. Фрилансер не ценит свой труд

  • Не хватает уверенности в себе. Новички или те, кто только начал работать на фрилансе, часто боятся ставить высокие цены.
  • Пренебрежение дополнительными навыками, которые повышают ценность работы.

Как решить: регулярно повышайте квалификацию и отслеживайте тенденции в своей области. Например, специалисты по контекстной рекламе могут освоить новые инструменты или системы, такие как Google Ads, чтобы увеличить ценность услуг. Чем больше уникальных навыков приобретете, тем увереннее повысите прайс.

Как определить цену на услуги

Если вы новичок — для начала пропишите список услуг, которые будете предлагать. Например, для специалиста по контекстной рекламе это могут быть настройка и ведение рекламной компании. От чего зависит цена на услугу:

  • Опыт. Чем больше опыта, тем выше цена. Например, специалист по Google Ads, который работает на платформе Upwork, может зарабатывать от 1000 до 6000 рублей  в час.
  • Объем. Количество рекламных кампаний или сложность работы.
  • Срочность. Чем короче дедлайны, тем дороже проекты. Например, срочные проекты по настройке рекламных кампаний стоят в 2–3 раза дороже обычных.
Исследуйте предложения и цены конкурентов на фриланс-биржах. Зная расценки, рассчитаете комфортную для себя часовую ставку.
Quote: "Вадим Рыбаков" Эксперт по платному трафику

Как повысить цену на услуги

Важно правильно аргументировать постоянным клиентам рост прайса. Возможные аргументы:

  • Профессиональный рост. Если повысили квалификацию или окончили курсы, это аргумент для повышения прайса. Добавьте информацию об обучении в свой профиль на фриланс-бирже и в свое портфолио, чтобы об изменениях  узнали новые клиенты. А текущим заказчикам расскажите, как применяете новые знания в их проектах. Если увидите позитивные изменения, например, рост заявок на услугу, сообщите клиенту, что такой результат вы получили благодаря курсам и предложите заказчику самому оценить ваши старания в виде дополнительного вознаграждения.
  • Решение проблем клиента. Если ваш опыт позволяет решать конкретные проблемы клиента, это оправдывает рост стоимости. Допустим, благодаря контекстной и таргетированной рекламе вы увеличили число бронирований в отеле на 20% за год, сообщите об этом клиенту и обсудите повышение оплаты за ваши услуги с опорой на оцифрованные доказательства успеха.

Как видите, цена ваших услуг зависит от опыта, конкуренции и умения ценить свои знания. Ориентируйтесь на средние ставки по рынку, но также учитывайте свои уникальные навыки и опыт, чтобы уверенно формировать и повышать прайс.