Вредные советы руководителю от гендиректора: как я бесил своих сотрудников и как исправился

Вредные советы руководителю от гендиректора: как я бесил своих сотрудников и как исправился

Стать боссом-мучителем и превратить офис в зону тотального страдания? Легко! Меня зовут Сергей Даценко, я психолог, лектор, автор и директор проекта «Школа Своих Ошибок». Поделюсь, как выгребал из самим же законченной воронки управленческих факапов.

Вредный совет №1: почаще опаздывайте на совещания

Почему бы не показать всем, кто здесь босс, чье время дороже? Заставляйте подчиненных ждать вас, пока спокойно попиваете латте. А если начнут жаловаться, напомните, что терпение — второе имя успешного сотрудника.

Сергей Даценко

Как исправился

По счастью, сотрудники натолкнули меня на мысль, что совещания — это командная работа, а не монолог звезды. Раньше мне было важно донести лишь свои мысли. Но теперь я понял, что крайне важно давать высказываться каждому члену команды. Одна голова — хорошо, а пять (десять, пятьдесят) — лучше. Я начал приходить на пять минут раньше всех, чтобы устраивать предсовещательные чаи и кофе. Это не только повысило мою ответственность, но и укрепило доверие между мной и командой. Коллектив приходит на каждую планерку подготовленный, не боясь озвучивать появившиеся проблемы с запасом вариантов решения. И вообще, в нашем коллективе больше нет слова «проблема». Есть задачи, сроки и ресурсы для их решения.

Вредный совет №2: ставьте невыполнимые задачи

Чтобы сотрудники чувствовали себя некомпетентными, ставьте им задачи, которые невозможно осилить. В конце концов, если не работаешь до изнеможения, то не работаешь вообще, верно? И не забудьте «поощрять» подчиненных искренней улыбкой, когда они сообщают о неудачах.

Как исправился

Однажды, увидев толпу усталых лиц, я изменил свою политику. Теперь мы ставим реалистичные цели и отмечаем даже небольшие успехи. Мы ведем календари мероприятий и контента, которые помогают оценивать занятость в тот или иной временной период, здраво распределять силы команды и работать в адекватном режиме без выгорания. Мы также начали разрабатывать задачи вместе, чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным в процесс и знал, что его труд ценят. И их успешное выполнение празднуем тоже вместе. А ошибки, от которых никто не застрахован, обсуждаем, разбираем и более к ним не возвращаемся. Такой формат куда эффективнее публичного «линчевания».

Вредный совет №3: культуру страха и штрафов сделайте основой основ

Слышали, что морковь и палка — лучшие мотиваторы? Так вот, забудьте про морковь, а палку держите постоянно наготове. Чем больше штрафов и строгих замечаний за каждую мелочь, тем лучше.

Как исправился

Однажды я понял, что, если работники боятся идти на контакт — это замедляет решение любых проблем. Замалчивание, перекладывание вины на другого и страх ведут лишь к тому, что работника парализует. К тому же нарастает напряжение в коллективе — ведь все хотя скинуть ответственность на другого. Мы переключились на систему внутренней мотивации и обратной связи. Штрафы заменили программами личностного роста, и теперь ошибки рассматриваем как возможности для обучения, а не повод для наказания.

☝️ Зарплата.ру напоминает: штрафы — незаконная практика.

Вредный совет №4: не интересоваться личными проблемами сотрудников

Помните: люди приходят на работу работать, а не болтать о домашних бедах и радостях. Как только пройдете мимо сотрудника и услышите его разговор о какой-то личной ерунде, сразу напомните ему, что офис — не место для разговоров о личной жизни. Не давайте себе даже минуты на то, чтобы спросить: «Как дела?», потому что откроется «ящик Пандоры» полный драм, слез и просьб.

Как исправился

Однажды я сам столкнулся с личной проблемой, которая серьезно повлияла на мою работу. Реакция сотрудников обдала меня, как холодный душ. Они проявили не безразличие, а понимание. И это было не просто ободряющее «похлопывание по плечу», хотя и оно бы в этой ситуации меня очень удивило. Люди проявили вовлеченность. Стали обдумывать и предлагать варианты и посильную помощь, старались отвлечь меня от тяжелых мыслей и на время взяли совершенно всю текучку на себя, позволили восстановить ресурс и рабочее состояние. 

С тех пор я начал выделять время на то, чтобы выслушивать своих сотрудников, и это укрепило моральный дух и продуктивность коллектива. Мы ввели ежемесячные one-to-one встречи, где каждый мог поделиться не только рабочими достижениями, но и личными трудностями. Так научились работать, поддерживая друг друга.

Вредный совет №5:  избегайте и не проводите корпоративные мероприятия

Работа — это не развлекательный клуб. Считайте, что любые попытки сплотить коллектив «внешкольной» активностью или тимбилдингом — это непрофессиональное времяпрепровождение. В конце рабочего дня все должны уходить домой и заниматься своими делами. Чем больше сотрудники общаются, тем больше у вас шансов на офисные сплетни.

Как исправился

В какой-то момент я осознал, что не знаю ни одной даты дня рождения сотрудников, и это заставило меня задуматься. Начал с малого — еженедельных совместных завтраков. Потом перешли к ежеквартальным корпоративным мероприятиям: эстетичным банкетам, празднованию дней рождения, выездам на природу, тимбилдингам

Удивился, когда заметил, как крепнут связи между коллегами, и как положительно это сказывается на работе. Теперь подобные мероприятия стали частью нашей корпоративной культуры. Ведь это не только повод развеяться, но и создать продуктивную и энергичную рабочую атмосферу.

Итак, если вы хотите быть эффективным руководителем, поступайте прямо наоборот моим вредным советам. Ведь исправлять ошибки — это почти так же весело, как их совершать... Ну, или почти так же поучительно! Помните, руководитель — это не только тот, кто управляет процессом, но и тот, кто умеет поддержать и вдохновить людей.


Поставьте 👍, если понравилась статья! Пишите нам, если хотите поделиться опытом подбора или управления персоналом👇

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0