Про стратегию, которая помогла компании увеличить число входящих резюме в четыре раза и сократить негатив вокруг бренда на 80%, рассказал Юрий Молчанов, специалист агентства по управлению репутацией бизнеса Retop lab.
Ситуация на старте
К нам обратился директор по персоналу компании, которая занималась оптовой продажей бытовой химии. Он несколько месяцев безуспешно искал товароведов, снабженцев и руководителей отделов в новый филиал. На каждую вакансию приходили по 1–2 резюме от неквалифицированных соискателей.
Проблема была в том, что компания засветилась чуть ли не во всех черных списках работодателей, например, на порталах Antijob, Nahjob, Retwork. Хорошие специалисты проходили мимо.
Фирма попала в черные списки девять лет назад из-за финансовых проблем. Сотрудники массово увольнялись и оставляли негативные отзывы в интернете. В итоге рейтинг компании упал до единицы. Дела фирмы наладились, но негатив по-прежнему висел в топе поисковиков и отпугивал соискателей.
Цели и задачи
Заказчик попросил нас сгладить влияние негативных отзывов на репутацию компании, чтобы найти квалифицированных работников.
Мы обозначили цель так: сформировать положительную репутацию компании в интернете как работодателя и повысить доверие соискателей.
Наметили план работы:
- Удалить или вытеснить негатив о компании из топа поисковой выдачи Яндекса и Google.
- Заполнить инфополе вокруг компании актуальными позитивными публикациями, в том числе от действующих и бывших сотрудников.
Что сделали
Включили в договор о сотрудничестве пункт о неразглашении. Он гарантирует, что название компании и другие конфиденциальные сведения не попадут в открытый доступ. Интернет-аудитория негативно реагировала на то, что фирма работала с отзывами.
Изучили репутацию заказчика в поисковой выдаче, определили источники негатива и разработали стратегию работы с ними.
Столкнулись с двумя трудностями:
- Лидерами по негативу стали сайты-отзовики о работе. Популярные порталы, например, Аntijob.ru, не просто вытеснить из топа Яндекса и Google.
- Большинство отзывов старые. А легче всего удалить сообщения, которым не больше 60 дней.
Провели переговоры с владельцами порталов, чтобы те удалили негативные отзывы, которые нарушают законы РФ, правила площадок и не подтвердились фактами. Так избавились от части сообщений. На многих работных сайтах запрещены отзывы с персональными данными сотрудников, включая их имена, а также обесценивающая и ненормативная лексика в тексте. Приведу пример такого мнения, которое легко удалить.
Орфография и пунктуация — автора объявления.
«Отпахал 2 месяца в этой поганой канторке, некому не пожелаю (((Вместо 6 тыс. оклада и премии за все время заплатили 10.200. И типа там штрафы выщитали, все дела. Ну как можно штраф за то, что я не держал в порядке рабочее место, а мне его и не дали и я работал, где придется. Андрюшенька (*****тов Андрей Андреич), директор дурачек, сказал, что на неделе все установят, а сам уехал ж*** свою в Сочи греть. А ты тут вертись как хочешь ((((((»
Оставшийся негатив мы вытеснили из поисковой выдачи с помощью инструментов SERM (управление поисковой выдачей — прим. ред.), ORM (управление репутацией в интернете — прим. ред.) и контент-маркетинга.
Предложили действующим и бывшим сотрудникам поучаствовать в конкурсе на лучший отзыв. Пообещали небольшое вознаграждение или дополнительный выходной. Получили поток позитивных мнений о компании.
Создали на сайте клиента страницу с отзывами. Составили техзадание по продвижению этой страницы в поисковиках по репутационным запросам. Вывели в топ Яндекса страницы клиента в соцсетях, где разместили отзывы сотрудников.
В итоге за два месяца мы разместили более 80 положительных мнений о работодателе, в том числе на крупнейших отзовиках и в геосервисах, порталах по поиску работы, в блогах Яндекс. Дзен, на рутубе и форумах.
В финале кампании подготовили клиенту техзадание, как настроить и вести контекстную рекламу в Яндекс. Директ по брендовым и hr-запросам.
Результаты
- Общий рейтинг компании в топ-10 выдачи Яндекса вырос с 1 до 4,3 звезд.
- Доля положительных отзывов выросла на 85%.
- Негатив упал на 80%.
- Входящих резюме стало четыре раза больше.
- За два месяца сотрудничества клиент закрыл все 19 вакансий.
А как вы работаете с HR-репутацией компании в интернете?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы