Как лишнее слово губит карьеру: неочевидные примеры

Как лишнее слово губит карьеру: неочевидные примеры

Можно быть идеальным соискателем или перспективным сотрудником, но одна случайная фраза поломает отношения с работодателем напрочь. А все потому, что человек сказал лишнего, не заботясь о последствиях. Почитайте две истории о том, как необдуманные слова принесли людям большой карьерный облом. Мораль — в конце статьи.

Вспышка высокомерия

Эту историю рассказал нам Александр Куклин, руководитель консалтинговой компании, эксперт по управлению. В крупной телекоммуникационной компании открылась редкая вакансия для узкого специалиста — нужно было обучить персонал безопасному вождению, чтобы снизить количество аварий. Нашелся только один кандидат, идеально подходящий по компетенциям. Не станем называть его настоящего имени, пусть в этой истории он будет Василием.

Назначили день для собеседования, оно проходило в три этапа:

#1 — беседа с руководителем департамента и представителем HR-отдела. Василий произвел приятное впечатление: релевантный опыт, специализация на обучении безопасному вождению, подтвержденный профессионализм.

#2 — к интервью присоединился главный инженер компании. Его впечатлил уровень компетенций Василия, уверенные ответы и глубокое понимание задачи. Постепенно к беседе подключались другие сотрудники, имеющие отношение к будущей работе с кандидатом. Василий умело демонстрировал профессиональные качества, и скоро стало ясно, что вакансию можно закрывать.

#3 — на финальном этапе присутствовала руководитель HR-отдела, ответственная за отбор. Ее тоже полностью устроила кандидатура Василия. К концу интервью все непринужденно общались, сидели с улыбками, в приподнятом настроении. Все радовались чудесной находке — «золотому» соискателю, который безупречно подходил к вакансии.

Вот уже Василий стоял у дверей, чувствуя, что собеседование прошло блестяще. На прощание он сказал фразу, которая все изменила: «Но вы долго не ждите, у меня есть еще предложения». Руководители удивленно переглянулись, кто-то растерянно сказал: «Ну, хорошо», пока довольный Василий выходил из кабинета.

Эта вспышка высокомерия всех ошарашила. Руководители посовещались и единогласно решили отказать Василию — компания не захотела принять в команду человека, который повел себя настолько бестактно. Вакансия так и осталась пустовать, потому что другого кандидата с аналогичными навыками не нашли.

Какое уж тут доверие?

Ольга Шалдыбина — кандидат психологических наук, сертифицированный бизнес-тренер и руководитель корпоративного университета — поделилась показательным случаем. Ситуация произошла с сотрудником, который занимался развитием руководителей и укреплением корпоративной культуры. Важно указать сферу деятельности компании — ритейл. Одной из базовых корпоративных ценностей было доверие внутри команды. На словах и в рабочих процессах сотрудник эту ценность полностью разделял. 

Однажды на крупном форуме с топ-менеджерами, где разрабатывали решение стратегического вопроса, речь зашла об уровне доверия в команде. И вдруг сотрудник высказался: «О каком доверии со стороны компании можно говорить, если камеры в помещениях устанавливаете и следите за людьми?»

Повисла долгая неловкая пауза, все посмотрели на говорившего, но никак не прокомментировали ситуацию. Потому что это был чудовищный нонсенс — в ритейле видеонаблюдение никак не связано с вопросом доверия между руководителями и подчиненными. Камеры устанавливают, чтобы следить за сохранностью материальных ценностей, обеспечить безопасность людей в зале, контролировать возможный обман со стороны клиентов. Это общепринятый стандарт работы.

Удивило то, как ловко сотрудник подсветил только тот аспект, который был выгоден ему в дискуссии. А получилось, что он показал истинное отношение к компании, видение себя в команде. После этого инцидента большинство поступков сотрудника стали более прозрачны — он действовал только в своих интересах, а ценности компании использовал как инструмент для достижения целей. В течение трех месяцев с этим человеком расстались, сохранив деловые, но уже дистанцированные отношения.

Выводы

Здоровые отношения с работодателем — партнерские, они подразумевают взаимное уважение и доверие. Если одна из сторон не готова к такому уровню, нужно либо расставаться, либо готовиться к постоянному конфликту интересов и следить за каждым словом. В наших примерах расстаться решил работодатель, но точно так же поступают обиженные сотрудники — вакансий на сайтах выше крыши, а кадровый голод порождает бешеную конкуренцию за работников. Кстати, 76% россиян не принимают встречное предложение работодателя, если уже решили уволиться.


Ставьте 👍 в поддержку искренних и прочных отношений в паре работодатель-соискатель и присылайте свои истории по форме обратной связи.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0