Иногда работникам становится скучно или неинтересно на своей должности. Рассказываем, как правильно организовать перемещение специалиста внутри компании.
✅ Преимущества «старого» сотрудника
- Знает бизнес-процессы. Возможно, в разных отделах взаимодействие между специалистами строится по-разному, но глобально суть сохраняется.
- Знает коллектив. Кто кому начальник, к кому обращаться с одними вопросами, к кому с другими. Все эти пребординги и онбординги можно сразу исключить.
- Лоялен. Если сотрудник готов остаться, значит, ему нравится и коллектив, и работодатель.
- Вы знаете его сильные и слабые стороны и экономите время эйчаров на просмотры новых резюме, длинные собеседования.
- Получаете человека, который может подменить специалиста из другого отдела. Когда сотрудники увольняются или уходят в отпуск, приятно знать, что в команде есть специалист с навыками в нужной отрасли.
— Если работник хорошо справляется со своими обязанностями, выстроил хорошие отношения с коллегами и начальством, его ценности совпадают с ценностями компании, то лучше не терять лояльного и эффективного сотрудника, а перевести его на другую должность, дать новые интересные задачи. Поговорите с ним и обсудите его идеи. У нас были такие случаи. Один разработчик в какой-то момент потерял энтузиазм и признался, что планирует уволиться. Его заинтересовало другое направление, которого у нас не было. Мы остановили его от увольнения и дали возможность развить это направление внутри компании. Он успешно справился и принёс нам большую выгоду. Теперь в нашем агентстве это направление одно из самых главных и прибыльных, — делится своим кейсом руководитель агентства комплексного интернет-маркетинга «Акцент на результат» Станислав Голоднов.
Практикующий психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Пётр Галигабаров дополняет, что перемещение сотрудников внутри компании с должности на должность позволяет наполнить штат «универсальными солдатами», которые помогут в случае форс-мажора.
— Я сам на заре карьеры работал юристом и менеджером по рекламе, а во время отпуска замещал главного бухгалтера фирмы — явная экономия для организации. А ещё политика перемещения сотрудников внутри компании позволяет избежать профессионального выгорания специалистов, — уточняет Пётр.
Успешный опыт есть и у консультанта по карьере Натальи Кретовой:
— У нашей компании головной офис был Москве, а дочерние общества — в регионах. Мы организовывали переезд работников из филиалов в столицу. За счёт того, что работники продвигались внутри компании, мы получали адаптированных к внутренним стандартам и регламентам сотрудников, мотивированных на развитие себя. Эти люди были готовы расти вместе с компанией. Самое важное: их знали, маркер «свой-чужой» ушёл.
❌ Минусы «старого» сотрудника
Конечно, не всё так радужно. Бывалого сотрудника тоже нужно обучать.
🔹 Во-первых, специалист, вероятно, не знает всей специфики отдела/подразделения, в который его переведут.
🔹 Во-вторых, личные качества человека могут не соответствовать новой должности.
— Сангвиник по темпераменту будет с интересом менять функционал, оживать, словно птица феникс. Для меланхолика переход окажется болезненным, — предупреждает Пётр Галигабаров.
Финансовый директор ИП Кугай С.М Светлана Кугай подчёркивает, что успех сотрудника на одной должности вовсе не гарантирует успеха на другой.
Как обеспечить специалисту комфортную смену направления?
- Пусть сотрудники знают, что они могут «перемещаться» по компании, если захотят.
- Общайтесь с сотрудниками, чтобы следить, интересна ли им работа.
- Оценивайте софт скиллы (они же гибкие навыки) специалистов. Например, как члены команды коммуницируют с клиентами, готовы ли учиться на ошибках, предпочитают умственный, физический труд или творчество.
Не храните информацию о характеристиках и предпочтениях сотрудников в голове. Фиксируйте всё в отдельном документе, чтобы следить за изменениями в динамике.
Как обстоят дела в вашей компании? Вы поощряете внутренние перемещения?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы