«Ловим соцсетями»: как SMM помогает закрывать линейные вакансии
По словам основателя SMM-агентства «Лайка» Василия Косарева, социальные сети сегодня — один из самых действенных HR-инструментов. Эксперт поделился, какие технологии помогают компаниям находить сотрудников в соцмедиа.
Смартфоны и соцсети в помощь хантеру
Согласно исследованию компании Electronics Hub, в среднем владелец смартфона проводит в сети 6 часов 37 минут в день, это почти 40% от времени бодрствования. Люди часто сидят в нескольких социальных сетях — общаются и читают информацию. А потому соцсети — перспективный инструмент для рекрутинга.
Соцмедиа особенно подойдут компаниям, которые ищут линейный персонал и массово закрывают вакансии. Это агрегаторы такси, курьерские службы, склады, маркетплейсы, вахтовики и строители.
Кроме того, поиск будет успешным, если работодатель предлагает что-то уникальное, например, работу в уединении на маяке.
Быстрый результат получите, комбинируя таргетированную рекламу, посты у популярных блогеров и размещение вакансий в тематических сообществах. Так привлечете целевую аудиторию и ускорите процесс подбора.
Преимущества поиска работников в соцсетях
Вы сэкономите средства, поскольку привлечете релевантных кандидатов, не увеличивая зарплатный фонд. Чем больше у вас соискателей, тем меньше шансов, что придется повышать сумму в оффере, чтобы кандидат согласился.
Вы сократите убытки компании — например, уменьшите время простоя оборудования или задержку в проектах из-за того, что не хватает рук.
Как HR-бренду правильно «ловить» сотрудников в соцсетях
Оформите страницу в корпоративных цветах и стиле, который ассоциируется с брендом. Так получите единый и узнаваемый образ компании, потенциальные сотрудники будут вам доверять.
Регулярно публикуйте посты. Не ограничивайтесь вакансиями, рассказывайте аудитории о новостях фирмы, например, о новых партнерах или оборудовании.
Опишите преимущества работы в вашей компании. Это могут быть конкурентные зарплаты, выгодные соцпакеты, удобное расположение офиса. Чем привлекательнее предложение, тем больше шансов привлечь кандидатов.
Скриншот из соцсетей SMM-агентства «Лайка»
Рассказывайте о корпоративной жизни. Делитесь карьерными историями сотрудников, показывайте их успехи и достижения. Так покажете кандидатам, что цените команду.
Скриншоты из соцсетей SMM-агентства «Лайка»
Ориентируйтесь на нематериальные факторы. Престиж работы в компании и дружественная атмосфера в коллективе важны для многих кандидатов. А потому делитесь в соцсетях фото с корпоративов и публикуйте видео-отзывы сотрудников, которые подсвечивают ваши сильные стороны, как работодателя. Такие посты привлекают внимание и создают позитивный имидж компании.
Конкурс детских рисунков или портретов питомцев, фото с корпоративной игры в мафию или школьные фото сотрудников к 1 сентября покажут аудитории, что для компании важны люди и что у вас — дружный коллектив.
Разбавьте контент-план историями от сотрудников, например — кассир Марина поделится правилами жизни, а водитель Сергей расскажет про необычный отпуск. Это покажет читателям, что вам важно, как работники проводят свободное время.
Найдите свой Tone of voice — язык, который отражает формат общения в компании, и используйте этот язык в соцсетях. Может быть, это будет интеллигентный юмор и уважительное «Вы» или душевное «Ты», живые обороты речи и любимые всеми мемы.
Создавайте лендинги для вакансий. Лендинги позволяют соискателям быстро получить информацию. На первом экране укажите самое важное: уровень дохода и условия. Затем расскажите о компании и ее ценностях. Опишите преимущества для сотрудников, это могут быть красивая рабочая форма, бесплатные занятия английским или корпоративный абонемент в фитнес-центр.
Расскажите о масштабах компании, чем сотрудники гордятся, работая у вас? Какое большое общее дело вы делаете? Этот блок можно оформить в виде инфографики или видеоролика. В конце лендинга добавьте анкету для кандидатов, она упростит сбор информации о кандидатах.
Используйте таргетированную рекламу для срочных вакансий. Обратитесь к SMM-специалисту, который поможет настроить кампанию и выбрать целевую аудиторию для поиска кандидатов.
Изучайте примеры успешных брендов. Развивайте насмотренность: смотрите, как лидеры рынка взаимодействуют с аудиторией. Как работодатели транслируют свою корпоративную культуру и ценности.
Кейс 1: Квиз для застройщика
Наш клиент — пензенский застройщик закрыл более 50 вакансий благодаря таргетированной рекламе во ВКонтакте и запрещенной соцсети.
Чтобы добиться цели, мы создали и запустили лендинг для соискателей, который отражал образ и ценности компании: надежность, дружелюбие и развитие сотрудников. Лендинг был в формате квиза — читатели играли и выбирали правильные ответы на тему строительства.
Затем мы настроили таргетированную рекламу на электриков, штукатуров и других представителей рабочих специальностей, которые смотрели вакансии в регионе. Тестировали рекламу на различных группах: выпускниках профильных вузов, местных жителях, а также на тех, кто активно искал работу.
В течение 10 дней после запуска портала с квизом мы получили 40 откликов, заказчик принял на работу большинство кандидатов. Сайт продолжает работать, новые заявки поступают ежедневно.
Кейс 2:
Другой успешный пример — набор водителей на личных авто для агрегатора такси. Мы таргетировали объявление с вакансией на миллениалов, которые активно пользуются ВКонтакте.
Чтобы привлечь внимание соискателей, мы использовали комиксы — нарисовали водителей в образе супергероев. Это помогло выделить наши объявления в ленте и донести информацию до аудитории.
Сделали акцент на том, что водители могут работать, когда им удобно. Использовали такие фразы: «Пусть машина приносит доход», «Заработай на праздники» и «Работай на себя», что очень понравилось людям, которые ценят свободу.
В результате заказчик получил 1726 заявок от кандидатов при охвате объявлений в 1 348 000 человек. Средняя цена заявки составила 250 рублей. Это низкая цена для таргетированной рекламы в сфере найма водителей, поскольку стоимость целевой анкеты доходит до 4000 рублей, а средняя цена заявки - около 2000 рублей.