Руководители и эйчары рассказали, почему разрешают сотрудникам опаздывать, и как музыка в офисе влияет на настроение коллег.
Награждаем авторов полезных идей
Юлия Билык, консультант по созданию и развитию салонов красоты
Ничто не мотивирует человека так, как награда и радость от роста компетенций. Чтобы уберечь сотрудников от выгорания, использую практику «две недели». Раз в пару месяцев спрашиваю у команды, как улучшить работу и услуги нашего салона красоты. Выбираю два предложения, которые коллектив тестирует в течение двух недель. Авторы лучших идей получают награду — поход в SPA.
Так мы стимулируем команду улучшать сервис. Мастера неосознанно прокачивают свои компетенции, углубляются в процессы. Важно понимать, что этот инструмент сработает, только если попадете в истинную боль команды: в салонном бизнесе практически каждый мастер мечтает стать признанным и успешным.
Избавляемся от бездельников
Юлия Голышева, владелец интернет-магазина цветов «Повод найдется»
Чтобы коллеги не скучали от однотипной работы, периодически даю интересные задачи: создать новый букет, проанализировать рынок, предложить, как улучшить сервис. Еще я быстро избавляюсь от бездельников, поскольку из-за них другие сотрудники становятся апатичными и безразличными.
Каждую неделю отправляю коллективу обратную связь от клиентов — флористов и менеджеров невероятно окрыляет похвала от покупателей. Не забываю сама хвалить коллег. Поставила себе план — два комплимента подчиненным в день. Теперь уже отмечать приятные моменты в работе сотрудников стало привычкой.
Учим развивать проекты
Юлия Леонова, управляющая «Школы бизнеса Владимира Турова»
Мы используем инструменты, которые прокачивают инициативность, самостоятельность и навыки управления, чтобы сотрудники не устали от рутины. Среди рабочих методов — инновационный день. Сотрудники развивают проекты, которые не входят в их прямые обязанности. Например, SMM-менеджер может поучаствовать в разработке нового продукта, прокачать креативное мышление.
Также мы поощряем сотрудников, которые запускают в компании собственные проекты и управляют ими. Тут мы предоставляем полную свободу. В компании есть чат для идей. Сотрудники предлагают свои проекты и обсуждают их. Лучшие идеи реализуем, так как компания прислушивается к персоналу.
Разрешаем опаздывать
Илья Самсонов, операционный директор MediaPro
Мы помогаем каждому сотруднику определиться с личными целями и планом развития в компании. Поддерживаем коллег и выделяем средства на учебу, путешествия. Еще наши сотрудники могут сами управлять рабочим временем в разумных пределах. Например, приходить на работу на час позже. Это помогает соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Материал по теме: По тонкому льду закона: стоп-слова в описании вакансии
Формируем индивидуальные планы развития и проводим перформанс ревью
Елена Калацей, директор по персоналу компании «Киберпротект»
Сотрудники быстро выгорают, если не понимают, как им развиваться в компании. Поэтому наши руководители готовят четкие карьерные планы для каждого специалиста, прописывают цели по гибким и профессиональным навыкам. Работники понимают, что нужно изучить, чтобы быть эффективным, как новые знания помогут им в будущем.
Также хорошо работают личные беседы с персоналом. Например, с помощью этого инструмента мы перевели двух спецов в другие направления, что позитивно повлияло на их эффективность и самочувствие. Первый сотрудник полностью сменил профессию и департамент, второй — перешел из команды, А в команду Б внутри одного продукта.
Отправляем в отпуск при выгорании
Егор Егоров, ООО «Центр технического оборудования»
Мы начисляем премии результативным и инициативным сотрудникам, разрешаем работать из дома, если сотрудник заболел или не может приехать в офис. Одобряем, когда коллеги включают музыку в кабинете, потому что спокойные мелодии расслабляют. Если какой-то из сотрудников теряет концентрацию из-за перегруза, сразу предлагаем ему взять отпуск.
Материал по теме: Зумеры на работе: как молодое поколение меняет рынок труда
Поставьте лайк, если не позволяете своей команде выгорать😊
0
0
0
0
0
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы