«Втрое снизила налоговую нагрузку с предприятия»: как в резюме оцифровать достижения
Будь вы кладовщиком, PR-менеджером или водителем в такси — результат труда всегда можно отразить в цифрах, сроках и фактах. Рассказываем, как соискателю оцифровать свои успехи, чтобы попасть в «зеленую зону» рекрутеров. В конце статьи — мастер-класс на примере запросов из разных профессий.
Расставьте акценты
При просмотре резюме рекрутер тратит примерно 10-15 секунд, чтобы понять, соответствуете вы базовым требованиям к вакансии или нет. Отсюда — пять характеристик, к которым нужно стремиться:
- лаконичность
- четкая структура
- информативность
- хронология
- релевантный опыт
Подробнее о том, почему не надо изобретать велосипед, мы уже писали и приводили примеры.
Лучший способ совместить лаконичность с информативностью — представить свои достижения и опыт в виде цифр. Во-первых, это наглядно — работодатель объективно оценит ваши навыки. Во-вторых, глаз сразу «цепляется» за цифры в массиве текста — экономите время рекрутеру. В-третьих, так покажете серьезное отношение к деловой репутации — отслеживали, фиксировали и анализировали результаты труда.
Результат — это всегда про цифры и факты. То есть каждое «усилил», «сделал», «внедрил» подкрепляйте процентными или абсолютными показателями, — советует Мария Гавриш, руководитель направления точечного подбора цифрового финансового сервиса Lime.
Важно: цифры должны быть правдивыми, иначе затея теряет смысл. Нарисуете вымышленные достижения, потом попадете на собеседование — а там обязательно попросят раскрыть тему в деталях 🙄
Пересчитайте достижения
Для каждой сферы ключевые навыки и достижения разные, и все их можно оцифровать. Любые результаты легко привести к формату «сколько сделано X за период Y», и это сразу выделит вас среди конкурентов на вакантное место😎 Примеры от Ольги Вольваковой, старшего менеджера по развитию персонала компании «Киберпротект»:
Допустим, вы менеджер по продажам программного продукта. Какой пул заказчиков вели за выбранный период времени? Сколько презентаций или пилотных проектов продемонстрировали? Сколько сделок заключили? Если это не конфиденциальная информация, можно указать средний чек сделки. Так работодатель сможет оценить ваш профессиональный багаж.
А теперь вы — технический писатель. Сколько технической документации обработали за период времени? Сколько было внутренних документов, а сколько — для заказчиков? Сколько дней потратили, например, на сто страниц? Это покажет уровень вашей продуктивности — как быстро справляетесь с подобными задачами.
Отойдем от сферы IT, теперь вы — HR-специалист, рекрутер. Сколько собеседований проводили в месяц? Сколько кандидатов из одобренных резюме дошли до собеседования, а сколько получили оффер? Можно показать и долю одобренных заказчиком резюме.
Мария Гавриш напоминает: не путайте профессиональные достижения с должностными обязанностями. Обязанности — это задачи, которые выполняете ежедневно в рамках своих функций в компании, а достижения — результат, к которому приводят ваши действия. Пример оцифрованных достижений в резюме PR-менеджера:
- опубликовал 150 некоммерческих материалов в крупные федеральные СМИ — Известия, Коммерсант, Ведомости
- отработал 100 запросов от СМИ на PressFeed, которые принесли в общей сложности 700 единиц медиаиндекса
- обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ
- организовал пять Всероссийских конференций с участием лидеров рынка
- повысил посещаемость сайта с 1000 до 5000 уникальных посетителей в сутки
Совет
Фиксируйте актуальные цифры в отдельном документе. Через пару лет вы уже не вспомните результатов на нынешнем месте работы. Почувствуйте себя коллекционером и пополняйте табличку, например, раз в квартал. Кстати, это отлично поднимает самооценку и пригодится в разговоре о прибавке к зарплате 😉
Оформляйте достижения в формате «было-стало». Это наглядно отразит ваш вклад в развитие отдела и компании. Например, «втрое снизила налоговую нагрузку с предприятия», «унифицировал форму договора, после чего время согласования сократилось на 50%».
Удобно использовать данные по следующим показателям:
- На сколько процентов снизили расходы компании за период N
- Как повлияли на рост прибыли
- Какие меры внедрили, чтобы оптимизировать временные, человеческие затраты
- Как выросли за период N ваши ключевые показатели эффективности
- Сколько успешных сделок провели / какой процент ваших клиентов стали постоянными для компании / сколько проектов сдали за период N
Потренируемся на вакансиях
Возьмем три популярные специализации с работного сайта и посмотрим, как можно оцифровать достижения соискателей в резюме.
Легко оцифруется номенклатура склада, на котором работали, а также производительность труда — количество собранных или отгруженных товаров в единицу времени, например:
- cемь месяцев работал на складе класса А с номенклатурой до 3000 единиц
- за два месяца вышел на стабильные показатели сборки заказов — 10-12/час
- участвовал в инвентаризации склада с номенклатурой до 9 000 единиц
Если есть опыт в оптимизации складских процессов, это тоже можно показать в цифрах: «оптимизировал время на складские операции, после чего рабочие ускорили сборку каждого заказа в среднем на 3 минуты».
2. Водитель
Простор для цифр — от стажа до периода без штрафов и ДТП:
- проехал более 1,5 млн километров по межгороду без ДТП
- делаю более 20 выездов по перевозке грузов ежемесячно
- опыт вождения большегрузов в категории 15-100 тонн — 2 года
Если речь о пассажирских перевозках, можно сделать акцент на клиентоориентированность, например:
- опыт работы с VIP-клиентами на автомобилях представительского класса — 3 года
- за 2023 год получил 49 положительных оценок от пассажиров, средний балл в агрегаторе такси — 5,0
Маршрутизация, база контактов, учет — все это можно красиво и доступно упаковать в числа:
- за 2022-2023 гг. разработала для компании 76 новых маршрутов для поставок по России
- оптимизировала логистическую цепочку по перевозке груза из Новосибирска во Владивосток, время в пути сократилось на 2,5 часа
- работаю с транспортными компаниями напрямую, на руках актуальная база из 50+ контактов
Высокие продуктивность и скорость — тоже плюсы для логиста, оцифровать их можно простым подсчетом рабочего времени: «обрабатывала 30-40 заявок на маршрутизацию ежедневно».
Переводить результаты работы в цифры можно в любой профессии. Потренируйтесь, даже если не ищете работу прямо сейчас, — это здорово вдохновляет 😉