Как за пару часов вычислить в команде лидеров, «токсиков» и найти идеи для новых продуктов

Как за пару часов вычислить в команде лидеров, «токсиков» и найти идеи для новых продуктов

Наталия Ким

Способами быстро превратить разобщенных сотрудников в сплоченный коллектив, который эффективно решает бизнес-задачи, — поделилась игропрактик и тренер команд Наталия Ким, руководитель HR направления в консалтинговом агентстве SUN.

Нам часто приходят запросы в духе: «У нас конференция, надо занять участников после обеда и до экскурсии». Но ведь деловые игры могут не только развлечь время, они укрепляют команду, помогают сотрудникам изучить новые знания и навыки, а руководителю — найти лидеров в коллективе. Иногда такие результаты можно получить за несколько часов, делюсь кейсами из своей практики.

Мотивация на успех

Весной 2022 года к нам обратился директор фирмы по производству штор и карнизов и рассказал: «Коллектив не может собраться, впереди неизвестность, клиенты истерят, а нам нужно работать». Он поставил задачу сплотить коллектив и сформировать чувство, что коллеги со всем справятся.

Мы модифицировали игру «Иван Васильевич меняет профессию», сделали упор на вызовы рынка и непредсказуемое поведение клиентов. Команды игроков напряженно сражались пять часов, устраивали мозговые штурмы и создавали неожиданные альянсы. В конце мы посчитали очки и определили команду-победителя, заказчик наградил ее денежным призом.

В результате игроки получили «прививку» успеха, поверили, что могут эффективно работать в условиях меняющегося рынка. Ведущие выделили несколько интересных переговорных приемов, которые заказчик использовал при обучении новичков.

Работа с конфликтами

Игры помогают по-новому взглянуть на коллег — увидеть перед собой живого человека, а не только соперника или помеху в работе.

Чтобы наладить микроклимат в крупном СПА-салоне, я выбрала состязание «Фанты про нас», где участники должны отвечать на милые вопросы о коллегах, например, «С какой детской песенкой у тебя ассоциируется этот человек?». Обычно игра длится час-полтора, в ней могут участвовать 20–25 человек.

Заказчик отметил, что после игры в коллективе стало меньше конфликтов и больше добрых шуток. Сотрудники расслабились и сосредоточились на работе с клиентами.

Командообразование

В деловой игре «Темная Башня» участники — сотрудники транснациональной сети попали в другое измерение, вместе исследовали новый мир, сражались с темными силами, и пытались вернуться домой. Их ждали поединки, интеллектуальные загадки, командные задания и, конечно, яркий фотоотчет.

В результате у игроков появился новый опыт взаимодействия друг с другом, который они легко перенесли в реальную жизнь. Заказчик отметил, что сплоченность и продуктивность коллектива выросли.

Поиск негативных лидеров и токсичных коллег

Цель игры — понять приемы и аргументы «токсиков», чтобы эффективно им противостоять.

Заказчик — директор металлургического комбината попросил нас найти источники негатива в коллективе. Мы провели командную игру «Ставка на продажу» и отметили поведение двух сотрудников: при руководстве они демонстрировали энтузиазм и адекватность, но наедине с коллегами неуместно шутили об азартных игроках и делали негативные обобщения в адрес организаторов. В результате мы получили нужные заказчику сведения.

Искренняя обратная связь

Владелец сети региональных отелей попросил нас собрать мнения сотрудников о работе, клиентах, делах в компании и трендах развития. В рамках двухдневной сессии для руководителей мы провели игру «Маркет Фидбек». Участники шесть часов анализировали уникальные торговые предложения своих отелей, «продавали» услуги игротехникам, создавали презентации из подручных средств и снимали рекламные ролики. Большинство их идей владелец использовал в доработке технологии продаж.

Поиск лидеров для кадрового резерва

Когда мы проводили игру «Лунная база» для сотрудников муниципальной организации, обратили внимание заказчика, что капитаны команд менялись по условиям игры, а лидер, к которому прислушивались игроки оставался неизменным. В результате заказчик поблагодарил нас за наблюдательность, а сотруднику-лидеру предложили возглавить отдел.

Идеи для новых продуктов

Иногда компании необходимо оторваться от «здесь и сейчас» и заглянуть в будущее, например, поразмышлять о том, что будет популярно на рынке через год-два. В этом помогает игра «Новые продукты». В конкуренции и азарте сотрудники придумывают решения, спорят, отстаивают свои идеи. В результате появляются варианты для продуктовой матрицы.

Подробное состязание мы провели для сотрудников фармкомпании, которая хотела выбрать продуктовые направления для инвестиций. Игра подсветила, как развивать бизнес: коллеги поработали с аргументацией, нашли сильные и слабые стороны фирмы и сформировали идеи для нового ассортимента.

Наталия Ким

На что обратить внимание при подготовке игры:

  • Четко ставьте  задачи. Одна и та же игра позволяет решить разные вопросы, например, одновременно сплотить команду и найти в ней «токсиков», но для этого нужно четко формулировать проблемы и цели.
  • Не перегружайте игроков. Необходимо выделить одну-три главных задачи, чтобы сохранить фокус и добиться успеха.
  • Выбирайте грамотного ведущего. Важно пригласить тренера с опытом работы в бизнесе, чтобы тот объяснил значимость игры для реальных процессов.
  • Определитесь с форматом игры. Это особенно важно, когда игра проходит в составе большого корпоративного мероприятия. К примеру, не пытайтесь совместить состязание с фуршетом — люди будут отвлекаться и не получат нужный результат.
  • Подведите итоги. После игры участники должны рефлексировать под руководством модератора, делиться инсайтами и наблюдениями.
  • Выбирайте игры с простыми правилами. Цель — не освоить новый сложный процесс, а, проанализировать и понять свои повседневные действия с помощью понятных инструментов.

Пробовали ли вы проводить деловые игры? Какие результаты получили?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0