Как работодателю укомплектовать штат после шквала негативных отзывов о себе
Более 60%* соискателей отказываются даже от собеседований, если находят в интернете плохие комментарии об организации от ее бывших сотрудников. Как справиться с негативом в медиаполе и развить новую HR-стратегию, рассказывает гендиректор транспортно-логистической компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.
Аналитика по упоминанию бренда
Постоянный мониторинг ситуации на рекрутинговых порталах — залог успешной репутации работодателя. Дефицит водителей-экспедиторов на логистическом рынке в последние два года составляет около 24%. Поэтому для компаний-перевозчиков важно заниматься HR-стратегией и устранять все риски от негатива в интернете и внутри организации.
Мы мониторим ситуацию вручную и с помощью специальных платформ. Это позволяет оперативно реагировать на любой комментарий о компании. Но что делать, если негативные отзывы уже появились, их нельзя отработать быстро? С таким вопросом команда компании «ЕвроТрансЭкспедиция» столкнулась в 2019 году, когда в интернете начали массово писать плохие комментарии о нашей HR-политике. И вот что мы сделали.
Портрет автора негативных комментариев
Первым делом решили выяснить, кто распространяет плохие отзывы. Провели аналитику рекрутинговых платформ и выявили, что негативные комменты оставляли те, кого не взяли в штат после испытательного срока. Поняли, что систему найма в компании нужно модернизировать, так как кандидаты и новички не получали должной обратной связи.
Мы разработали многоэтапную систему отбора, чтобы определить нашего кандидата и позволить соискателям ближе знакомиться с командой и предстоящими задачами, сопоставлять свои ожидания с требованиями работодателя.
Подбор сотрудников по-новому стал включать три этапа:
- HR-отдел изучает, какие обязанности человек может выполнять.
- После первого собеседования HR и руководитель отдела проверяют профпригодность и квалификацию соискателя.
- Далее я, как гендиректор, лично общаюсь с соискателем, даю ему тестовое задание (опционально).
Трехступенчатая система найма помогла нам сократить негативные отзывы о компании в разы. Но на этом мы не остановились.
Содержательные ответы на негатив
Комментарии с порталов невозможно удалить, поэтому «ЕвроТрансЭкспедиция» начала давать на критику компетентную обратную связь. Отзывами занимается отдел маркетинга совместно с HR.
Принцип ответа на критику — не вступать в спор и не оправдываться, а аргументировать, почему та или иная ситуация сложилась, спокойно доносить позицию компании. Помимо вежливых ответов, важно было сформировать новые положительные отзывы об организации от нынешних сотрудников, которыми получилось перекрыть негативный поток.
Для начала мы внедрили систему отзывов внутри корпоративного портала. Каждый работник мог писать положительные и отрицательные моменты в работе, свои пожелания о том, что улучшить. После мониторинга этой обратной связи от персонала мы поняли, что у компании есть поводы для гордости.
Далее объявили конкурсы на лучшие отзывы на внешних порталах с различными призами. Главный критерий — честно отразить реальную картину в компании.
Дополнительно руководство ввело внутреннее анкетирование команды, так мы структурировали потребности сотрудников. Начали уточнять у увольняющихся, что больше всего их не устраивало в компании, чтобы в дальнейшем исправлять триггерные моменты.
Точки роста в любых отзывах
Руководство стало внимательнее относиться к комментариям соискателей, сотрудников. Отклики и негативные отзывы на платформах позволили определить проблему с комфортабельностью офиса. Поэтому мы решили провести капремонт, чтобы создать более благоприятные условия труда.
Мы запустили проект «Хроника ремонта», который тоже положительно повлиял на нашу репутацию. На официальном сайте «ЕвроТрансЭкспедиция» создали канал, на котором можно следить онлайн за тем, как идут работы. Соискатели могут посмотреть, где предстоит им работать, что ожидается в конце ремонта. Так мы демонстрируем открытость бренда.
Результаты
После тщательной проработки отзывов негатива на рекрутинговых платформах стало в разы меньше. Мы выявили и исправили ошибки найма, чтобы подбирать более релевантных сотрудников. За три года «ЕвроТрансЭкспедиция» укомплектовала почти все отделы профессионалами, которые хотят остаться с нами надолго.
Грамотная HR-стратегия теперь позволяет не только избежать негатива в интернете, но и организовать четкую позицию в подборе и управлении персоналом, наладить коммуникацию с соискателями и сохранить ценные кадры.
А как вы работаете с негативными отзывами вокруг бренда работодателя? Расскажите об управленческих и HR-кейсах — воспользуйтесь формой обратной связи 👇🏻