Прокачиваем работодателей
и специалистов каждый день

Новости
Советы по работе
Полезно
Работодателям
Работа в команде
Соискателям
Ищу работу
Карьерные советы

Юмор в коммуникации бренда: как шутить, чтобы о вас узнала вся страна

Работодателям Полезно
Юмор в коммуникации бренда: как шутить, чтобы о вас узнала вся страна

Shutterstock/FOTODOM

Даже солидные компании сегодня запускают мемные рекламы и постят смешные сторис — покупатели это обожают. Дмитрий Михайловер, руководитель отдела маркетинга компании Newstaff рассказал, как изменились правила игры на рынке, и почему чересчур педантичные и консервативные компании рискуют остаться без клиентов.

Четыре причины, почему юмор становится главным инструментом в коммуникации

1. Информационное поле перегружено — надо цеплять

Современный потребитель живет в эпоху контентного шума. Мы получаем тысячи рекламных сообщений ежедневно, и большинство из них наш мозг попросту игнорирует. Чтобы выделиться, бренд должен не просто транслировать информацию, а делать это ярко, эмоционально и нестандартно. И здесь юмор — мощное оружие.

Аудитория легче воспринимает и лучше запоминает юмористические сообщения, даже если они далеки от гениального стендапа. А еще такие посты или ролики вызывают эмоциональный отклик. 

Мы же все помним старую рекламу сникерса с Волочковой и баскетболистами: «Поцелуй меня в пачку!» — смешно! дерзко! ярко! А как вам знаменитая серия абсурдных роликов Old Spice — «Твой мужчина мог бы пахнуть как я», которые буквально вдохнули новую жизнь в, казалось бы, уже приевшийся бренд. 
Quote: "Дмитрий Михайловер" Руководитель отдела маркетинга компании Newstaff

Такие шутки заставляют людей остановиться, обратить внимание и, главное, запомнить бренд. Они повышают вовлеченность, стимулируют репосты, пересылки друзьям и другие органические взаимодействия, делают бренд «своим» в глазах аудитории.

2. Бренд — это медиа, а не просто товар

Сегодня каждый человек — это массмедиа, но и каждый бренд — тоже. Соцсети изменили саму логику коммуникации: теперь недостаточно просто рассказывать о новых поступлениях товара или скидках, важно поддерживать постоянный диалог с аудиторией. 

Современный успешный бренд рассказывает истории, транслирует свои ценности, вовлекает и делает это красиво, ловко, смешно. Юмор в данном контексте — не просто инструмент, а стратегия. 

Отличные примеры — российские бренды, которые сделали шутки частью своей коммуникации. Вы наверняка видели, как смешно и ловко шутят ребята из Aviasales. Они не только насыщают юмором рекламные ролики, но и делают смешную подачу основой своих соцсетей, рассылок и корпоративного блога. 

Aviasales умеют быть злободневными, остроумными, быстро реагируют на окружающие события и веселят аудиторию, даже когда ей грустно и тревожно. 

Они мастерски ведут соцсети, активно комментируя посты других пользователей, создавая вирусные обсуждения и вовлекая аудиторию в игру. Их реплики в запрещенных в РФ соцсетях  и Telegram давно стали мемами. Рекомендации Aviasales — не просто скучные описания мест для путешествий, это качественные смешные, завлекающие тексты: «завидуете старшим товарищам, у которых есть фотографии на фоне ковра? Пора это исправить! Посетить музей ковра в Баку, билеты от 13 тысяч рублей».

Еще один бренд, который сделал юмор частью своей ДНК — Яндекс Еда. Их соцсети — это анонсы скидок и постоянный поток шуток, реакций на актуальные события. Представители бренда активно вступают в диалог с подписчиками, комментируют мемы и смешно отвечают на жалобы клиентов, превращая даже негативные ситуации в повод для смеха.

3. Юмор — основа бренда

Некоторые компании сделали юмор своей ключевой стратегией. Самый очевидный пример — Burger King. Их рекламные кампании давно стали легендарными, а провокационный стиль общения — фирменной чертой бренда.

Burger King во всех регионах последовательно выстраивает образ дерзкого «тролля», который поддевает конкурентов и создает маркетинговые кампании на противопоставлении. 

О противостоянии Burger King и McDonald's можно написать не одну диссертацию. Один из самых ярких примеров — кампания Whopper Detour (Объезд за воппером) в США. Burger King запустил акцию, по которой клиенты могли заказать в приложении Whopper всего за 1 цент, но для этого им нужно было находиться в радиусе 200 метров от ближайшего McDonald's. Таким образом, бренд не просто увеличил продажи, но и использовал конкурента в качестве точки входа. 

Кампания привела к резкому скачку скачиваний приложения Burger King — 1,5 миллиона всего за несколько дней и принесла бренду гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы». В России Burger King также не стесняется в выражениях. Чего стоит, например, запуск «Большого хрена для Ольги Бузовой» — бургера с хреном, который вызвал бурное обсуждение в соцсетях. Или промо запуска нового острого бургера под слоганом «Смотри не обострись!».

4. Мемы — двигатель популярности

Современная культура построена на цитировании. Мем — идеальное воплощение этого принципа. Хотите, чтобы о вас говорили? Придумайте то, что люди будут цитировать: пересылать друг другу и репостить в своих соцсетях.

Вспомните вирусную песню «Гитар-гитар-гитар» с самодельным клипом. Она вызвала такой ажиотаж, что ее создатель Петр Налич забросил карьеру архитектора, стал певцом и даже представил Россию на Евровидении.

Настоящей сенсацией еще на заре мем-культуры стал слоган «Евросеть — Евросееть! Цены просто о*ь!». Смелое заявление так поразило публику, что люди сначала даже не поняли, что перед ними реклама. Пользователи пересылали друг другу ролик, цитировали на застольях, в результате слоган прочно вошел в народный фольклор и его знают даже те, кто никогда не был клиентом сети. В официальной рекламе, конечно, использовалась цензурная версия, а вот народное переосмысление слогана, сделало рекламу по-настоящему мемной.

Как еще бренды используют мем-культуру

Tesla — во время презентации модели Cybertrack, у автомобиля разбилось стекло. На эту тему принялись шутить интернет-комментаторы и СМИ. Сама Tesla не стала бороться с шутниками, а выпустила мерч, который обыгрывал инцидент.

IKEA — игрушечная акула из Икеи стала настоящим хитом продаж, и все благодаря смешным фотографиям, которые покупатели выкладывали в соцсети. Икеа не только репостила к себе фотографии с акулой, но и сама запускала активности для повышения вирусного охвата.

Мемы — это бесплатная реклама, которая распространяется сама по себе. Главное — создать контент, который аудитория захочет подхватить.

Как грамотно использовать шутки, чтобы не навредить репутации

  1. Пересмотрите голос бренда. Представьте, что ваша компания — человек. Как он выглядит? Как говорит? Шутит ли? Если да, то как? Уберите формальности и добавьте характер.
  2. Разнообразьте контент. Вы говорите только о новостях и кейсах? Аудитория засыпает. Подумайте, сколько брендов борются за внимание одного человека. Вы точно выделяетесь?
  3. Учитесь шутить. Подписывайтесь на юмористические каналы, разбирайте мемы и шутки. Что конкретно вас смешит? Попробуйте упражнение: возьмите топ-5 заголовков новостей и превратите их в шутки. Делитесь с друзьями, собирайте обратную связь, повторяйте упражнение.
  4. Чувствуйте контекст. Юмор — это не только про падение на банановой кожуре. Он может быть интеллектуальным, злободневным, тонким. Понимайте свою аудиторию, ее триггеры и повестку. Интеллектуальный юмор только подчеркнет экспертность вашего бренда.
Например, рекламный ролик строительной компании «Брусника» — это не просто видео про переезд, это целый короткометражный фильм. Тут и про ностальгию, и про стремление к лучшей жизни, и про переезд, как символ трансформации личности. А юмор кроется как раз в несоответствии ожиданиям. Нас погрузили в определенный контекст, а потом его же и разрушили. Посмотрите видео, оно нагляднее любых объяснений. Еще один пример смешного и талантливого ролика — от BMW.
  1. Не сглаживайте углы. Худший критерий — «А вдруг кто-то не так поймет?». Он убивает креатив. Если шутка органична бренду и близка аудитории, смело используйте ее.

Почему юмор — это необходимость

Смешные посты или ролики — это не про легкомысленность, а про эмоциональную связь с аудиторией. Это способ выделиться, повысить запоминаемость и вовлеченность. В мире, где пользователи сами активно создают контент, а бренды конкурируют за внимание, умение быть смешным —  конкурентное преимущество.

Кстати, наша компания, Newstaff хотя и работает в b2b сегменте, не пренебрегает юмором. Мы регулярно делаем смешные hr-прогнозы от лица вымышленного астролога, чем веселим своим партнеров.

Сегодня недостаточно просто продавать продукт. Нужно уметь рассказывать истории. И если эти истории вызывают улыбку — считайте, что половина пути к сердцу клиента уже пройдена.

Некоторые бренды, например, Зарплата.ру, отвечают аудитории на ее же языке. Ненормативная лексика — это всегда очень тонкий лед. Тут важно попасть и в собственный tone of voice, и в ожидания читателей. Главное — не переборщить.

Источник

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0