Представьте себя соискателем: на какие вакансии откликаются

Представьте себя соискателем: на какие вакансии откликаются

Работодатели, проведем эксперимент — зеркальный скрининг конкурентов на конкретном примере, как мы делали это для соискателей. В статье пройдете по шагам путь кандидата, посмотрите, как люди оценивают вакансии, что их цепляет в описании.

Представьте: вы опытный продавец-консультант, разместили резюме, ищете работу в Новосибирске.

Идеальный вариант

Итак, вы бы хотели:

  • Работу в Железнодорожном или Центральном районе, Октябрьский тоже рассматриваете
  • Зарплату от 50 тысяч рублей
  • Сменный график, желательно без утренних часов
  • Официальное трудоустройство с первого дня

Интересует сфера одежды или обуви, потому что предыдущий опыт был в этой нише.

Настройка поиска

Первый шаг на сайте вакансий — указать город и вбить в поиск название должности.

Получили 453 вакансии в выдаче. Умный поиск автоматически добавил сюда работников торгового зала, мерчендайзеров, кассиров и менеджеров по продажам. При сортировке по соответствию они будут в хвосте выдачи.

Следующий шаг — фильтр по зарплате. Это ключевой конкурентный показатель, решающий фактор. Тут можно пойти двумя путями: сгруппировать все вакансии по убыванию суммы или указать нижний порог в меню:

Осталось 229 предложений, но сферы не разделены — тут и запчасти, и сантехника, и стройматериалы. Добавляем к поиску уточнение «продавец-консультант одежды». Получаем 40 вакансий.

Теперь начинается подробный скрининг, следите за ходом мысли соискателя.

Изучаем, выбираем

Первые кандидаты на отклик — вакансии с зарплатой повыше. Желательно, чтобы вилка была не слишком широкой: «от 50 до 60 тысяч» вдохновляет больше, чем «от 30 до 60». Меньше симпатии вызывают объявления, где вообще не указана нижняя планка, например:

Закрадываются сомнения — а вдруг там будут платить 20 тысяч, это же «до 75» 🤔 Уж лучше наоборот, пусть честно покажут минимум, так больше определенности:

Опытный соискатель знает о маленьких зарплатных хитростях работодателей. Возможно, набирают несколько кандидатов разного уровня и компетенций — от этого будет зависеть итоговая сумма. Но есть и другой вариант — компания «прощупывает» зарплатные ожидания по рынку, чтобы понять средний ценник на позицию.

Второй козырь — известный бренд. Например, вакансии в магазинах Savage или «Снежной королевы» привлекательнее, чем у локального малоизвестного бренда. Дело не только в престиже, но и в стабильности — в неспокойные времена крупные игроки с большей вероятностью удержатся на рынке.

💡
На заметку: если нет громкого имени, компания может «зацепить» подробным описанием вакансии — покреативить, рассказать нешаблонным языком, чего ждет от кандидата и какие перспективы предлагает. Вот, хороший пример — кстати, зарплата выше рыночной, район идеально подходит под запрос.

Третий критерий — удобный график. Выигрывают предложения с пометкой «гибкий график», еще лучше — конкретика в описании, например:

Четвертый критерий — официальное оформление по ТК, без «конвертов». Вакансии на Зарплате.ру проходят обязательную модерацию, мошенников нет, но еще раз подчеркнуть прозрачность — хорошая идея:

Последний момент — удобное расположение. При прочих равных соискатель выберет работу поближе к дому или хотя бы с хорошей транспортной доступностью.

Проверка работодателя

Опытный специалист не спешит откликаться, пока не наведет справки о работодателе. Он заглянет на ваш официальный сайт и в соцсети, почитает отзывы, может даже поинтересоваться в реестре арбитражных дел, с кем судились, по каким вопросам. А еще посмотрит другие вакансии компании — на нашем сайте это можно сделать на раз-два, список открытый.

💡
На заметку: галочка верификации «компания проверена вручную» добавляет очков доверия к вакансии.

Любопытный кандидат узнает, каких еще сотрудников ищете, какие зарплаты предлагаете, часто ли обновляете вакансии, сравнит вас с вашими конкурентами и сделает выводы.

Лайк, репост, подписка

Возможно, наш продавец-консультант сейчас не ищет работу активно, а просто мониторит рынок. Тогда он может подписаться на вакансии с уже выставленными фильтрами, чтобы получать свежие предложения прямо на почту.

Если ваша компания симпатична потенциальному сотруднику, но подходящих вакансий сейчас нет, он также может подписаться на ваши соцсети или канал в Telegram — еще один повод вложиться в цифровой имидж.

Откройте Зарплату.ру в другом браузере без авторизации и пройдите путь соискателя с прицелом на свои актуальные вакансии. Как результат?

👍 — все ок, достойно смотримся

🔥 — шикардос, мы в топе по региону

😐 — ну, сойдет для нашей местности

💩 — кто-о-о проживает на дне океана?

👎 — плоховато

 

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0