Как взбодрить, но не избаловать персонал корпвалютой, рассказала Анна Войнова, руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций цифрового финансового сервиса Lime.
Мы поставили задачу создать дополнительный игровой инструмент для поощрения и мотивации сотрудников к обучению. Так в сентябре прошлого года появилась корпоративная валюта — лаймкоин. Мы сразу начали внедрять собственную HR-платформу, которая позволяет сотрудникам зарабатывать валюту и переводить ее на онлайн-кошелек. Потратить деньги можно в корпоративном магазине мерча.
Определились, за что награждаем
Разработкой платформы занялся IT-департамент, а HR-департамент создал принципы нематериальной мотивации: что мы поощряем и в какие суммы это оцениваем.
Система наград и корпоративной валюты не работает сама по себе. Геймификация повышает продуктивность работы, только если влияет на стимулы сотрудников. Взяли за основу стимул к развитию и разделили его на категории:
- профобучение и развитие в рамках должности
- образовательные курсы и тесты на корпоративном портале
- конкурсы и мероприятия от HR-департамента
- добрые дела и благотворительность
- жизнь в LIME: годовщина работы в компании, подъем по карьерной лестнице или особый вклад в развитие компании
Оценили активности в лаймкоинах
Когда разобрались с тем, за что награждаем, обозначили «стоимость» категорий. Например, сколько лаймкоинов давать сотруднику за то, что он прошел опрос? А сколько за участие в благотворительной акции для приюта бездомных животных?
В компании высоко ценят добрые дела, за несколько лет социальная активность сотрудников стала традицией. Поэтому коллеги, которые участвуют в благотворительных акциях или экопроектах, иногда получают самую большую награду.
Коллеги из финансового департамента помогли оценить стоимость мерча в корпоративной валюте. Цены в магазине начинаются с 50 лаймкоинов.
Где потратить виртуальные деньги
Купить на лаймкоины можно все, что есть в нашем корпоративном магазине: от миниатюрного брелока с эпоксидной смолой до стильной ветровки или мягких тапочек.
HR-отдел регулярно проводит мозговой штурм и прислушивается к коллегам, которые предлагают идеи, как расширить ассортимент. Ведь корпоративный мерч — главный стимул получать лаймкоины. А еще — реклама бренда, значит он должен быть качественным и востребованным у сотрудников.
Среди оригинальных товаров, например, экокуб для выращивания земляники.
Примеры начисления лаймкоинов:
- сотрудник выступил на отраслевом мероприятии, победил в номинации, проявил экспертность
- работник прошел опрос или тест
- коллеги могут дарить лаймкоины друг другу: обозначить сумму перевода и отправить коллеге
А еще сама компания дарит сотрудникам корпвалюту на праздники.
Ограничения
Так как главная цель проекта — нематериальная мотивация, мы полностью исключили возможность перевода лаймкоинов в рубли. Также есть ограничение на передачу средств коллегам. Можно сделать всего один перевод в месяц и передать не более 30% от своей суммы.
Результаты
За 7 месяцев мы повысили вовлеченность сотрудников в активности компании с 30% до 77%! А интерес к корпоративному обучению вырос на 50%: с 33% в сентябре до 83% в марте.
Ищете мотивированных и вовлеченных сотрудников? Множество перспективных кандидатов ждут вас на Зарплате.ру.
А вы используете корпоративную валюту в компании? Чего это помогает достичь бизнесу?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы