Одно из главных качеств любого профи — умение слушать.
Американский психолог и коуч считает, что успешных людей отличает развитая способность поддерживать беседу. Умение выслушать собеседника дает конкурентное преимущество на рабочем месте, добавляет Сара Саркис.
Лишь немногие люди умеют полностью погружаться в разговор и вдумчиво реагировать на то, что говорит другой человек, — отмечает психолог.
Три способа, которые помогут стать хорошим слушателем
- Узнайте у коллег, наставников или друзей, как вы обычно ведете себя в разговоре. Спросите, как они себя чувствуют, когда общаются с вами.
- Во время разговора с коллегой или клиентом потренируйте рефлексивное слушание. Обобщите услышанное и спросите собеседника, точно ли вы изложили и поняли его слова. Если это не так, попросите исправить вас.
- Будьте любопытным, задавайте открытые вопросы, например: «Как могу помочь вам?», «Что чувствуете в этой ситуации?». Это поможет выстроить доверительные отношения и покажет собеседнику, что вы открыты для обратной связи.
Материал по теме: Руководители рассказали, какие привычки сотрудников их раздражают
0
0
0
0
0
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы