Эйчаров интересуют посты и фото, которые соискатели добавляли в свои профили за последние два года.
Каждому пятому соискателю отказывают в работе из-за публикаций в его соцсетях. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия здоровья», передает «Коммерсантъ».
Специалисты опросили 1663 жителя крупных городов России и выяснили, что 67% работодателей просят кандидатов при отклике на вакансию добавить ссылку на аккаунты в соцсетях. Многие эйчары составляют онлайн-портрет соискателя и смотрят насколько активно тот ведет свой профиль и не игнорирует ли соцсети.
Исследователи отметили, что эйчары внимательно смотрят данные, которые пользователи добавляли в аккаунты за последние пару лет до текущего поиска работы.
Какие данные интересуют руководителей
- Информация профиля и аватар — 28%
- Опубликованные посты — 24%
- Комментарии соискателя в различных пабликах — 9%
Каждый шестой соискатель признался, что создавал отдельный аккаунт, чтобы произвести впечатление на работодателей. Каждый четвертый — делал подборки фото, которые соответствовали бы этике компании. Каждый третий — чистил свои посты и подписки на паблики. Каждый пятый подписывался на тематические группы, чтобы выглядеть профессионалом в глазах эйчаров.
Впрочем, 2% соискателей сообщили, что не предоставили ссылки на личные аккаунты или скрыли их настройками приватности.
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы