Удачное соседство: оригинальные способы закрыть десятки вакансий

Удачное соседство: оригинальные способы закрыть десятки вакансий

tenor.com

Я директор по персоналу компании «Аравия» Ирина Лубанец. Делюсь опытом, как мы перепробовали гору вариантов поиска сотрудников на завод и отобрали самые эффективные.

Как ищем кандидатов

Мы делаем профессиональную косметику для салонов красоты и домашнего ухода. На нашем производстве в Московской области более 300 сотрудников.

Публикуем информацию о вакансиях на работных сайтах, на своем карьерном лендинге, в корпоративных соцсетях, в СМИ, группах Вконтакте и Telegram-каналах Серпуховского района Московской области.

Ирина Лубанец
Рекламировались на радио, размещали объявления в общественном транспорте, на автобусных остановках, на информационных стендах в местных колледжах и  подъездах домов. Опыт с радио был неудачным,  откликов получили мало. Возможно, многие слушают радиостанции через интернет, где нет локальной рекламы. Объявления в подъездах, общественном транспорте и на остановках тоже не принесли желаемого результата. Лучший результат дает холодный поиск по резюме. Чаще всего кандидаты не откликаются на сайтах, а звонят напрямую и задают вопросы. У нас есть всего пара минут, чтобы заинтересовать их.

После традиционной рекламы мы начали искать альтернативные пути, как продвигать вакансии.

Оригинальные способы

На Дне города Протвино знакомили жителей и гостей с продукцией и вакансиями, рассказывали о корпоративной культуре. Еще публикуем статьи о нашем производстве в СМИ региона: рассказываем об особенностях работы, преимуществах и делимся вакансиями.

Продолжаем экспериментировать, например, сейчас создаем ролик о вакансиях, который будем показывать перед началом фильмов в местном кинотеатре.

Запустили реферальную программу «Приведи друга»

Сотрудники, которые успешно рекомендуют вакансии друзьям, получают премии. Первую — когда приглашенный ими новичок прошел испытательный срок, вторую — когда отработал полгода. В конце года планируем поощрить самого активного «рекрутера». Пока индивидуальный рекорд — трое приглашенных сотрудников.

Плюсы программы:

  • присоединились 27 человек
  • сотрудники, которые пришли по рекомендации, быстрее адаптируются и выходят на плановую производительность
  • работники помогают определять состав команды
работодатели

Случайная помощь от соседей

Наш завод расположен рядом с мясокомбинатом, у нас общий забор. Периодически кандидаты на собеседованиях спрашивают: «А котлеты вы тоже делаете?» Люди ошибаются и приходят не туда.

Тут наша задача рассказать о преимуществах компании. Многие выбирают «Аравию», потому что у нас нет ночных смен, можно работать с косметикой в теплом помещении. Соискателей привлекает наша корпоративная культура, адекватное руководство и команда, которая всегда поможет. Если же у человека аллергия на отдушки, он, конечно, выберет другое производство. есть комната отдыха.

Кто-то приходит с опытом работы на предприятии, у кого-то такого опыта нет. Кандидатов, которые трудились на косметическом производстве, — единицы. Но мы этого не боимся, у нас есть обучение, система наставничества и истории роста внутри компании.

Как работаем с молодежью

Молодежи на производстве немного и мы активно ее привлекаем. Чаще всего юноши и девушки приходят временно. Некоторые остаются и строят карьеру. Например, молодой человек устроился грузчиком, затем стал учеником наладчика оборудования и теперь успешно работает на нескольких линиях.

Проводим экскурсии для школьников. Кого-то привлекает логистика, кого-то — продажи, дети спрашивают о тонкостях работы, как продаем продукцию. Приятно видеть их интерес к производству.

Сотрудничаем с областным Губернским колледжем. Он направляет нам студентов, чтобы познакомить с будущей профессией. И помогает привлечь квалифицированных специалистов, например, сварщиков.


Ставьте 👍, если экспериментируете с разными способами поиска сотрудников, делитесь своим опытом в форме для обратной связи ниже


👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0