Компании используют реферальную программу, чтобы закрывать до 30% плана по найму.
Крупные компании пересмотрели кадровую политику и начали больше платить сотрудникам, которые трудоустраивают друзей. Цель нового тренда на рынке труда — борьба с дефицитом кадров, сообщают «Ведомости».
По словам экспертов, подобная практика в последнее время заметна в большинстве отраслей экономики — от нефтегазового сектора до сферы IT. Размер премий варьируется от 6 до 70 тысяч рублей при условии, что новый сотрудник подойдет по всем основным требованиям вакансии. Самыми востребованными специалистами представители компаний назвали рабочих и промышленных инженеров.
Крупные организации рассчитывают, что программа «Приведи друга» поможет им закрывать до 1000 вакансий в год. При этом в некоторых организациях такая практика существует уже несколько лет. По словам партнера компании «Экопси консалтинг» Григория Финкельштейна, реферальные программы помогают российскому бизнесу закрывать до 30% найма.
Как мы писали ранее, эйчары ищут новые способы заинтересовать молодежь работой. Например, приукрашивают должности, чтобы привлечь зумеров. При этом работодатели не меняют требования к работе и уровень зарплаты.
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы