Личный бренд: кому нужен и чем полезен в работе?
Кругом все говорят о важности продвижения в соцсетях. Может, и вам тоже пора заняться личным брендом?
Что такое личный бренд?
Это собирательный образ (факты и эмоции), который возникает у людей при упоминании вас или вашей компании. Например, при упоминании Кока-Колы все видят красный цвет, Деда Мороза, грузовики с гирляндами и Новый год.
Транслировать личный бренд можно через разные каналы, сейчас очень удобны для этого соцсети или упоминания в СМИ (новости, статьи).
«Начинать пиарить себя необходимо на той площадке, на которой больше всего вашей целевой аудитории (ЦА). Для этого необходимо заранее составить портрет потребителя, чтобы знать, что ему интересно и с чем вы можете к нему приходить. Далее, имея портрет ЦА, можно продумывать смысловую подачу эксперта», — пояснила дипломированный тренер по речи, голосу и публичным выступлениям Светлана Дембицкая.
Зачем нужен личный бренд?
Помогает продавать
Работает принцип human-to-human — от человека к человеку: услуги и товары люди покупают у других людей. Допустим, вы делаете логотипы для разных компаний.
1 вариант: вы просто делаете логотипы для клиентов, которые к вам приходят через прямую рекламу: «Логотип для вашей компании. Быстро. Качественно. Недорого».
2 вариант: вы развиваете собственный блог на Youtube и рассказываете про то, на что обращать внимание при заказе логотипов, а также почему ваше бюро дизайна самое крутое в России (если вы понимаете, о ком я).
Как думаете, у кого продажи пойдут лучше? Личный бренд сотрудника или топ-менеджера увеличивает доверие к вашей организации. У вас хочется купить, с вами хочется сотрудничать, потому что вы максимально прозрачны в глазах вашей аудитории. Когда вы общаетесь с людьми в одном цифровом поле, они начинают воспринимать вас близким другом, особенно, если вы транслируете ценности, которые они разделяют.
Помогает в карьере
Публичность и сильный личный бренд — это, в первую очередь, актив сотрудника.
Сейчас личный бренд выстраивают не только руководители бизнеса, но и маркетологи, HR, менеджеры по продажам. Их запоминают не по названию компании, которую те представляют, а по внешнему образу и по имени. Если данные сотрудники проводят эфиры, приглашают на собеседование кандидатов, ведут переписку с клиентами и указывают свое имя и фамилию, то их начинают искать в соцсетях , на них подписываться партнеры/клиенты. В творческих профессий страница в соцсетях заменяет личный сайт. Это визитка или портфолио эксперта, — поделилась SMM-специалист и таргетолог Ландыш Короткова.
Консультант по репутации и персональному бренду для предпринимателей и специалистов сферы здравоохранения Анна Аристова подчёркивает, что заметные и профессиональные сотрудники — это магнит для других профессионалов и молодых талантов с рынка.
«Если вы грамотно транслируете свой образ, то это поможет не только устроиться на работу, но и найти клиентов, подрядчиков и партнёров для компании», — рассказывает бренд-маркетолог, основатель агентства маркетинговых коммуникаций РИТМ Марина Гиря.
Я наёмный сотрудник. Мне нужен личный бренд?
Да, он пригодится всем, особенно сейчас, когда работодатели мониторят соцсети потенциальных сотрудников до того, как пригласить их на собеседование. Личный бренд не будет лишним для сантехника и курьера, потому что опять же все заказчики и эйчары проверяют портфолио претендентов на работу. Особенно полезен ЛБ, если вы общаетесь с партнёрами и клиентами напрямую: вы эйчар, дизайнер или юрист, маркетолог, продажник, риелтор.
«Когда люди видят человека — это про доверие. Складывается впечатление, что вы даже знакомы. У меня все продажи в начале пути были через соцсети, и начались они, когда я убрала «мы» и поставила «я». Стала добавлять свои фото и рассказывать истории из жизни, связанные с проектом, конечно, а не как некоторые любят: «…вот мой любимый котик». Среди малого бизнеса и предпринимателей лиц и личностей становится всё больше», — подтверждает автор проекта и магазина изделий ручной работы Sweet Home Story Ольга Рыбина.
Кому не нужен личный бренд?
Не стоит развивать личный бренд, если вы не понимаете, зачем точно он вам нужен, если не готовы к публичности, не хотите тратить время и прикладывать специальные усилия, и если вы не любите соцсети и не хотите проводить в них довольно большую часть своей жизни.
Хочу развивать личный бренд. Что делать?
1.Проведите личный аудит
- В чём я эксперт?
- Чем отличаюсь от коллег, своего окружения?
- Какие у меня ценности и главные профессиональные качества?
- Каким я вижу себя через год: чем занимаюсь, с кем общаюсь, сколько зарабатываю?
- Кому будет интересно то, о чем я хочу писать, и кто эти люди (портрет ЦА)
2.Выберите социальную сеть
Ориентируетесь на ту площадку, которую предпочитает ваша ЦА. Посмотрите, где работают более продвинутые эксперты-конкуренты, берите те же каналы (если видите в их аккаунтах много подписчиков, лайков и комментариев), подсказывает маркетолог, кандидат педагогических наук Елена Данилова.
Определитесь с форматом — это будет постоянный сторителлинг, посты с результатами ваших работ, прямые эфиры, лайфстайл вперемешку с заботами по профессии? Не берите всё сразу, выбирайте два-три формата и смотрите как зайдет, выручает заранее продуманный контент-план, то есть список тем для ваших будущих постов.
3.Оформляйте страницы качественно
Здесь важна насмотренность. Погуляйте по соцсети, которую выбрали для постинга. И выберете несколько аккаунтов, оформление которых вам нравится. Может это будет что-то простое фото+надпись, может, что-то посложнее. Попробуйте сделать также: во встроенном редакторе или внешнем (например, очень круто работает Canva).
Так у вас появится свой стиль странички, со временем вы научитесь делать её более качественно. Либо сразу обратитесь к графическому дизайнеру за помощью в составлении мудборда к вашему профилю. Так вы сэкономите свое время и получите шаблоны для последующих постов.
4.Не бойтесь общаться со своей аудиторией
Ваша главная задача — стать «своим» и стать полезным. Чтобы реализовать это, нужно общаться с аудиторией и быть с ними максимально честным и открытым, не бояться делиться инсайдами своей работы, казусами и фактами, о которых никто не пишет, и тогда люди к вам точно потянутся.
____
Развиваете свой личный бренд? Как к этому относитесь?