Как работать в неопределённости?Рекомендации для HR
Никто не ожидал того, что сейчас происходит в мире. Главное не принимать решения сгоряча, продолжать мыслить рационально и выполнять свою работу. HR-директор Зарплаты.ру Вера Маневич рассказала, как стоит действовать эйчарам в ситуации, когда всё пошло не по плану.
Проверить запасы и софт
Цены уже растут — нужно действовать оперативно. Если позволит бюджет, то с большим запасом следует закупить как канцелярские товары, так и мерч, расходные материалы и оборудование.
Понаблюдайте за тем, что происходит с софтом и IT-инструментами, которыми пользуется компания. Если всё работает, выдохните. Нет смысла заменять на отечественный аналог то, что не вышло из строя. Есть сомнения — свяжитесь с провайдером услуг напрямую или через службу поддержки и получите исчерпывающую информацию и прогнозы.
Обновите вакансии
Не замораживайте найм новых сотрудников! Кризис — время возможностей! Продолжайте рекрутинг: реальных оснований для его приостановки пока нет. Именно сейчас вы можете схантить лучших специалистов.
Обновите тексты вакансий на джоб-бордах: если предложения актуальны, акцентируйте на этом внимание соискателей, если поиск кандидатов на паузе — укажите и это.
Следите за внешней коммуникацией — она должна быть целостной и актуальной для всех каналов: на карьерных сайтах, в социальных медиа, на сервисах по поиску работы.
Дайте сотрудникам точку опоры
Работать в состоянии паники невозможно. Вам вместе с руководством компании необходимо определить стратегию взаимодействия с коллективом. Мониторьте состояние команды, чтобы вовремя оказать ей помощь.
✅ Во-первых, не игнорируйте информационный фон. Поговорите с сотрудниками о происходящем, покажите, что разделяете их переживания. Общение должно быть экологичным, поддерживающим и аполитичным. Каждый имеет право на своё мнение, но работа — это не форум, нужно придерживаться этических правил и рамок делового общения.
✅ Во-вторых, узнайте, какой у ваших коллег запрос. Например, люди переживают из-за прогноза по инфляции, боятся за судьбу своих сбережений — организуйте встречу с финансовым аналитиком или другим экспертом, который даст полезные рекомендации.
✅ В-третьих, общение должно быть непрерывным. Неизвестность — это сильнейший стрессор, она вызывает тревогу и ступор. Советуем начальникам подразделений регулярно проводить общие встречи, чтобы вовремя реагировать на страхи и возражения.
Важно обсуждать с коллективом, какие действия предпринимает предприятие, чтобы остаться на плаву, сохранить уровень зарплат и так далее. Возможно, стратегию бизнеса прямо сейчас пересматривают. Об этом нельзя молчать, нужно честно освещать происходящее. Помогите людям почувствовать свою ценность и сопричастность общему делу. Чаще делайте рассылки внутри компании. Проводите опросы, в том числе анонимные. Чем больше обратной связи, тем лучше для всех.
Материалы по теме: Эмоциональный интеллект на языке HR
Напомните коллективу об «информационной гигиене»
И последнее, не менее важное. Донесите до команды принципы «информационной гигиены». Возможное, самое время отписаться от источников, которые только манипулируют эмоциями аудитории, а нервы у людей уже накалены до предела.
Если специалисты вашей компании ведут экспертные страницы в социальных сетях, обсудите с ними tone of voice публикаций — манеру общения, которая не нанесёт ущерб ни им, ни бренду.
Совет один: «хочешь что-то запостить, проверь, может ли контент задеть чьи-то чувства».
Сейчас особенно важно помогать другу другу. Вдох-выдох: вместе мы справимся!
Ещё больше статей от наших экспертов читайте на Дзене Зарплата для Работодателей.