Специалисты агентства недвижимости «Этажи» обучали новичков, но упустили еще два важных аспекта онбординга. Про какие именно — читайте в статье.
Кейсом поделилась Алена Каверина, директор по персоналу компании «Этажи».
Погружение в работу по трем направлениям
Если во время онбординга у вас отсеивается половина сотрудников, делайте как мы — запускайте трехвекторную модель адаптации.
Мы активно приглашали к сотрудничеству риэлторов-партнеров и заметили, что после начала работы оставались далеко не все. Теперь работаем с новыми партнерами последовательно в трех направления. За каждый вектор отвечает отдельный наставник.
Вектор 1. Социальный онбординг
Адаптолог регулярно встречается с новичком, спрашивает, есть ли сложности и предлагает помощь в течение 5-10 недель — всего периода адаптации.
Вектор 2. Бизнес-адаптация
Опытные риэлторы проводят индивидуальные и групповые беседы с новичками, где знакомят их с бизнес-процессами, разбирают сложные кейсы, отвечают на вопросы, дают советы.
Вектор 3. Обучение
Бизнес-тренеры развивают жесткие и гибкие навыки новых партнеров. Например:
- проводят деловые игры, чтобы прокачать навыки продаж и коммуникацию
- сопровождают новичков на сделках
- устраивают метафорические игры, где разбирают реальные ситуации, например, как работать с реальными возражениями клиентов
Как внедряли новую модель онбординга
Чтобы сделать все более эффективно, опросили новичков, опытных риэлторов и руководителей. Это помогло нам узнать про слабые места адаптации.
Выяснили, что наш онбординг сводился только к обучению. Новичкам не хватало социального аспекта — живого общения с наставником и четкой структуры адаптации. Специалисты отметили, что мы хаотично погружаем их в бизнес-процессы, не синхронизируем это с основным обучением.
Внесли изменения в онбординг
- Наняли адаптолога — специалиста, который занимался только адаптацией новых партнеров-риелторов.
- Сопровождать новичков подключили руководителей.
- Ввели новые метрики эффективности адаптации, например, процент закрепившихся в компании новичков. Начали проводить регулярные встречи с партнерами-риелторами.
Благодаря трехвекторной модели адаптации мы за месяц сократили текучку на 33%. Раньше с нами оставались 50% новых партнеров-риэлторов, теперь — 88%.
Как относитесь к трехвекторной адаптации? Пробовали, какие результаты?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы