Что изменить в компании, чтобы за месяц снизить текучку на треть

Что изменить в компании, чтобы за месяц снизить текучку на треть

tenor.com

Специалисты агентства недвижимости «Этажи» обучали новичков, но упустили еще два важных аспекта онбординга. Про какие именно — читайте в статье.

Кейсом поделилась Алена Каверина, директор по персоналу компании «Этажи».

Погружение в работу по трем направлениям

Если во время онбординга у вас отсеивается половина сотрудников, делайте как мы — запускайте трехвекторную модель адаптации.

Мы активно приглашали к сотрудничеству риэлторов-партнеров и заметили, что после начала работы оставались далеко не все. Теперь работаем с новыми партнерами последовательно в трех направления. За каждый вектор отвечает отдельный наставник.

Алена Каверина, директор по персоналу компании «Этажи»

Вектор 1. Социальный онбординг

Адаптолог регулярно встречается с новичком, спрашивает, есть ли сложности и предлагает помощь в течение 5-10 недель — всего периода адаптации.

Вектор 2. Бизнес-адаптация

Опытные риэлторы проводят индивидуальные и групповые беседы с новичками, где знакомят их с бизнес-процессами, разбирают сложные кейсы, отвечают на вопросы, дают советы.

Вектор 3. Обучение

Бизнес-тренеры развивают жесткие и гибкие навыки новых партнеров. Например:

  • проводят деловые игры, чтобы прокачать навыки продаж и коммуникацию
  • сопровождают новичков на сделках
  • устраивают метафорические игры, где разбирают реальные ситуации, например, как работать с реальными возражениями клиентов
работодатели

Как внедряли новую модель онбординга

Чтобы сделать все более эффективно, опросили новичков, опытных риэлторов и руководителей. Это помогло нам узнать про слабые места адаптации.

Выяснили, что наш онбординг сводился только к обучению. Новичкам не хватало социального аспекта — живого общения с наставником и четкой структуры адаптации. Специалисты отметили, что мы хаотично погружаем их в бизнес-процессы, не синхронизируем это с основным обучением.

Внесли изменения в онбординг

  • Наняли адаптолога — специалиста, который занимался только адаптацией новых партнеров-риелторов.
  • Сопровождать новичков подключили руководителей.
  • Ввели новые метрики эффективности адаптации, например, процент закрепившихся в компании новичков. Начали проводить регулярные встречи с партнерами-риелторами.
Благодаря трехвекторной модели адаптации мы за месяц сократили текучку на 33%. Раньше с нами оставались 50% новых партнеров-риэлторов, теперь — 88%.


Как относитесь к трехвекторной адаптации? Пробовали, какие результаты?

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0