Как откликнуться на вакансию, чтобы вас заметили?
Люди, находящиеся в поиске работы, недоумевают, почему на их резюме не приходит никаких откликов от HR-специалистов. Ни на собеседование не приглашают, ни «вы нам не подходите» не говорят. Настоящая удача, если рекрутер сам объявится и будет на связи всё время, пока вашу кандидатуру оценивают. Но до этой удачи ещё нужно дойти, а пока же большинство претендентов пишут буквально «на деревню дедушке». Кадровиков можно понять: ежедневно они получают сотни писем, подавляющее большинство из которых пишут люди, которые просто рассылают резюме на все вакансии подряд: пусть хоть кто-то откликнется, а потом будет видно. Соответственно, большинство этого «спама» отправляется в корзину даже без прочтения.
Что следует предпринять соискателю в процессе поиска работы, как выделиться среди остальных претендентов?
Три действенных способа привлечь внимание
Некоторые рекрутеры признаются, что обращают внимание на заявки лишь 30% соискателей. То есть, как минимум прочитывают их резюме до конца. Не стоит принимать отказ или более вероятное молчание от работодателя строго на свой счёт. Дело не всегда в том, что вы посредственный или неопытный специалист. Просто пока вы, с точки зрения рекрутера, – безликая строчка в почтовой программе, которая ничем не отличается от других таких же безликих резюме. Но стоит попробовать некоторые тактики, чтобы выделиться и привлечь к себе внимание рекрутера.
Снимите видеовизитку
Этот «лайфхак» выручит не только людей из индустрии творчества, культуры и развлечений, но и всех, кто в принципе способен уверенно держаться и складно рассказать о себе и показать «товар лицом». Ролик позволит HR-специалисту понять, что вы адекватный коммуникабельный человек, а не зажавшийся от страха социопат, из которого потом на собеседовании двух слов не вытянешь. Также видео станет отличным преимуществом при нестандартных требованиях к квалификации сотрудников: многие вещи проще будет рассказать, чем написать (да и, чего греха таить, написать понятный связный текст в принципе – особый дар, и есть он далеко не у всех). Есть отрасли, в которых это особенно актуально: например, медицинская тема до сих пор остаётся как одной из самых сложных: образованных специалистов мало, а вот «фейковых» предостаточно.
Для подачи резюме снимите минутное видео, объясняющее три важных аспекта:
- Что вас заинтересовало в вакансии и организации?
- Какую ценность принесёт ваша работа компании?
- Почему ВЫ подходите на эту роль больше остальных?
Только не пытайтесь выглядеть нарочито позитивным и жизнерадостным, натянув на лицо искусственную улыбку, чтобы понравиться – фальшь, наоборот, только оттолкнет.
Загружайте ролик на YouTube с настройками приватности, чтобы защитить его от чужих просмотров (его увидят только те, у кого есть ссылка). Направьте сопроводительное письмо и объясните, что это за ссылка. Загружать видео в облачное хранилище типа Dropbox или «Яндекс.Диска» не рекомендуется: в последнее время эти сервисы слишком часто используются злоумышленниками для распространения вредоносного ПО, и получатель либо не будет переходить по такой ссылке, либо она может быть вовсе заблокирована на его рабочем компьютере.
Обратитесь к менеджеру по найму лично
Ещё один способ обозначить, что вы настроены серьёзно, — связаться с HR-специалистом компании напрямую (через Facebook, LinkedIn, Telegram).
Да, отыскать контакты менеджера по найму – задачка не из простых. Можно испытать теорию семи рукопожатий в социальных сетях, или просто найти сотрудника нужной компании и узнать у него, как зовут кадровика. Наконец, можно просто позвонить в приёмную компании – если повезет, то секретарь вас соединит.
Важно: не будьте слишком настойчивы и не будьте слишком щедрыми на число символов в сообщении – мало кто готов читать «много букв» от незнакомого человека. Для конкретного посыла, что вы идеально подходите для той или иной работы, достаточно 2–3 абзацев. Важно писать именно по конкретной вакансии, а не интересоваться, нет ли «какой-нибудь» работы для такого специалиста, как вы. И помните: многие считают соцсети своим личным пространством, поэтому в принципе не готовы общаться в них по рабочим вопросам. Так что не обижайтесь, если вас проигнорируют.
Кстати, лично контактировать вовсе не обязательно с кадровиком: можно написать, например, руководителю подразделения, в которое ищут нового сотрудника.
Выберите нужный момент
Интервью с HR-специалистами показали, что лучшее время для подачи заявки о приёме на работу — между 8:00 и 16:00 часами по местному для организации времени. Это усиливает ваши шансы попасть на собеседование. Резюме высвечивается в верхушке списка сообщений, и эйчар с большей вероятностью обратит на него внимание.
Поиск работы в новой реальности: удаленка и искусственный интеллект:
1. Перехитрите робота
В наше время рекрутеры могут быть не единственными, на кого придётся произвести впечатление. Некоторые организации уже частично или полностью автоматизировали процедуру просмотра резюме роботами. HR-боты работают в отраслях с большой текучкой кадров: например, в ритейле, HoReCa-индустрии, в банках и страховых компаниях.
Искусственный интеллект (ИИ) бота сопоставляет текст вашего резюме с ключевыми требованиями, указанными в вакансии. Так что не стоит рассылать одно и то же стандартное резюме всем подряд: внимательно прочитайте, какие обязанности нужно выполнять и какие навыки требуются. А теперь оптимизируйте ваше резюме по ключевым словам в вакансии. Не нужно копипастить ее текст целиком. Но, например, «английский – Advanced» при требовании «английский – не ниже Intermediate» гораздо лучше, чем просто «английский», ведь раз указан уровень владения, значит, это особенно важно для работодателя.
С таким подходом у вас будет больше шансов перехитрить ИИ и продвинуть свою заявку через первоначальный фильтр для соискателей.
2. Продемонстрируйте навыки удалённой работы
Сейчас в компаниях становится все больше позиций, которые предполагают частично или полностью удалённый формат работы. Например, копирайтер, дизайнер, бухгалтер, аналитик совершенно не нужны в офисе. Если вы дружите с современными технологиями, можете работать на разных онлайн-платформах управления задачами и коммуницировать с коллегами соцсетях — демонстрируйте это!
Не надо включать в своё резюме все знакомые программы вроде Microsoft Word, Excel и Outlook — это в XXI веке выглядит как «умею писать читать». А вот навыки работы со специфическим ПО, будь то Salesforce, WordPress или облачной бухгалтерией указать стоит: наниматель поймет, что вы сможете сразу включиться в работу без обучения. Знакомством со Slack или Trello также стоит похвастаться.
Отметьте, что у вас есть возможность общения в Zoom и Teams, а также наличие ноутбука и мобильного доступа в интернет – значит, вы будете всегда на связи.
3. Напоминайте о себе после подачи заявки
После отправки заявки резюме через интернет дайте работодателю разумное количество времени для ответа (не менее 7 дней). Помните, что почта – это не оперативный способ связи, плюс кадровику нужно время, чтобы отобрать нескольких кандидатов для дальнейшего собеседования, обсудить их с другими сотрудниками. Если же ответа все равно нет, привлеките к себе внимание — напишите рекрутеру или вашему знакомому, который уже работает в этой компании. Так можно увеличить шансы, что ваше резюме всё-таки заметят. Или вам хотя бы скажут, что вы не подходите.
4. Адаптируйте сопроводительное письмо под каждую вакансию
Переписывать его с нуля каждый раз, когда откликнетесь, не требуется. Сделайте себе визитку-шаблон, в которую будет удобно добавлять несколько деталей для привязки к вакансии.
Пусть сопроводительное письмо будет коротким. Не повторяйте в нём информацию из резюме, это пустая трата времени. Автобиографию на десять страниц тоже отправлять не нужно: просто напишите о своем опыте простым человеческим языком.
Как видите, существует масса способов оптимизации резюме и привлечения к нему внимания! Пробуйте все сразу или каждый по отдельности, разумно сочетая их в зависимости от того, какую работу вы ищете. Вы быстро поймете, какие из них работают именно в вашем случае и сможете выбрать самые эффективные для себя.