Резюме, которое порадует рекрутеров: пошаговая инструкция
Во время поиска работы у многих возникает вопрос: как правильно оформить резюме и выгодно обрисовать работодателям свою карьеру. Обойти досадные ошибки поможет наш гайд.
Фотография. Это необязательный элемент карточки соискателя, но он позволяет выделиться среди кандидатов. Резюме с вашим портретом проще запомнить, а отклик сложнее пропустить. Идеальный вариант — профессиональное фото в деловом или нейтральном стиле.
Загляните в подборку лайфхаков от фотографа, чтобы сделать снимок, который усилит резюме.
Контакты. Всё ещё используете смешной адрес электронной почты, который завели в детстве? Лучше смените его на комбинацию имени и фамилии. Номер телефона обеспечит рекрутерам оперативную связь с вами. Если добавите его, готовьтесь принимать звонки с незнакомых номеров.
Место проживания. Указывайте информацию, которая может пригодиться HR-менеджеру. До трудоустройства достаточно сообщить город фактического проживания. Если вам важно ориентироваться на локацию работодателя, его офиса, укажите свою станцию метро или добавьте название района. Писать полный домашний адрес не нужно.
Должность. Если у вас есть компетенции для разных профессий, заведите резюме для каждой из них. Не указывайте вместе несколько названий должностей.
Желаемая зарплата. Указывать зарплатные ожидания в резюме не обязательно, но любой рекрутер будет рад, если вы так поступите. Лучше всего указать сумму на 15-20% больше той, что получаете сейчас/на последней работе. Это даст вам возможность торговаться без ущерба своим интересам. Обязательно изучите рынок и сверьте свои ожидания со средними зарплатами в вашем регионе/профессиональной сфере.
Материал по теме: Так ли страшно согласиться на зарплату поменьше?
Опыт работы. Во-первых, опыт должен выглядеть цельным — в идеале без длительных перерывов в карьере. Если перерывы были, важно объяснить их: декретный отпуск, запуск бизнеса, работа на фрилансе и так далее. Во-вторых, опыт должен быть логичным — слишком частая смена работы настораживает работодателей.
Наиболее важный раздел для рекрутеров — сведения о трудовой деятельности за последние 2-3 года. О начальных этапах карьеры и о том, что было 10 лет назад, можно говорить кратко.
Если опыт работы в какой-то из компаний не слишком релевантен для желаемой должности, опустите эту информацию. Не переписывайте текст из трудовой книжки. Ваша задача указать общепринятое на рынке название должности, которая отражает суть работы.
Простого перечисления мест, где работали, недостаточно. Под каждой должностью пишите, чем конкретно занимались, каких положительных результатов достигли. Избегайте канцеляризмов, пишите кратко — пяти основных задач будет достаточно.
Каждая фраза в резюме должна быть понятной и наталкивать работодателя на мысль, что с вами стоит познакомиться поближе.
Образование. Не указывайте информацию о квалификации и курсах, которые прошли, если они не слишком устарели/не подходят для желаемой работы.
Ключевые навыки. Заострите внимание на специфических знаниях и умениях. Они отличаются для разных профессий.
Офисный работник может подчеркнуть, что владеет иностранными языками, разбирается в компьютерных программах, а, например, водитель — опыт управления различными видами транспорта.
Обо мне. Уходите от избитых прилагательных «ответственный и пунктуальный». Если хотите об этом написать, перефразируйте: «всегда укладываюсь в сроки».
В данном разделе можно похвастаться некоторыми достижениями, но не всеми подряд. Выберите интересные, а ещё лучше — полезные в сфере, в которой хотите работать.
Написать «я КМС по гребле» здорово для тренера/инструктора, который устраивается в спортивную школу, либо в компанию, которая уделяет большое внимание физическому и ментальному здоровью сотрудников.
Сопроводительное письмо. Это еще один верный способ выделиться среди кандидатов. Рекрутеры часто даже не просматривают резюме без сопроводительного письма.
Материал по теме: Как написать сопроводительное письмо к резюме?
Общие советы по тексту
В перечисленных разделах по составлению резюме пошагово избегайте пустых фраз и клише. Откажитесь от вводных слов, эпитетов, причастных и деепричастных оборотов. Только краткие и понятные предложения.
Используйте ключевые слова по вашей профессии, термины, которые рекрутеры ставят при сортировке резюме. Например, «1С», «копирайтинг», «аудит», «бухгалтерия».
Используйте сайты по поиску работы
Джоб-борды — действенный и удобный способ поиска работы. Своё резюме вы можете составить прямо на сайте или в приложении Зарплаты.ру. Там удобная и понятная структура, полезные подсказки. Такое резюме легко распечатать или скачать, если потребуется.
Не забывайте периодически обновлять резюме в личном кабинете, чтобы поднимать вашу анкету в поиске для компаний-работодателей. Делать это можно один-два раза в неделю.
__
У вас есть свои фишки, которые включаете в резюме?