Avon Россия — это сообщество штатных сотрудников и бизнес-партнеров, тысяч предпринимательниц по всей стране, которое существует уже более 30 лет. Внутри этого сообщества и во внешней среде компания реализует проекты, направленные на поддержку здоровья и благополучия женщин; создает равные условия оплаты труда; проводит благотворительные и экологические акции.
О том, как в компании выстроили поддержку сотрудников и интегрировали в общую стратегию бизнеса благотворительность, рассказывает — Наталья Бережнова руководитель отдела персонала Avon Россия.
Поддержка сотрудников
Для сотрудников компании предусмотрен расширенный социальный пакет. Он включает ДМС, доплату к больничному листу до 80% от оклада, декретные выплаты, награждение сотрудников за рекомендации кандидатов, гранты на обучение и скидки на продукцию.
Есть в компании и уникальные для рынка программы. Например, отпуск по менопаузе. Таким образом компания проявляет заботу о самочувствии своих сотрудниц и понимание их потребностей.
Мы также предоставляем оплачиваемые дни, которые можно использовать для волонтерства, обучения и заботы о здоровье, например для прохождения медицинских обследований.

Компания поддерживает работающих мам. Многие мамы после декрета либо меняют работу, либо увольняются. Чаще всего это связано с необходимостью подстраивать график под нужды ребенка. Наша цель — сделать так, чтобы женщине не пришлось выбирать между семьей и профессиональным ростом, и она могла успешно реализовываться в обеих сферах жизни. В этом помогает гибридный график — в компании гибкие начало и окончание рабочего дня, посещение офиса.

Одна из важных для нас программ — по сокращению необоснованного разрыва в зарплатах между мужчинами и женщинами. По данным Росстата в 2023 эта разница составила на уровне 43, 5%.
Мы начали работать над этим вопросом в 2022 году и смогли к 2024 сократить разрыв зарплат внутри компании до 1%. Сначала провели оценку уровня оплаты труда всех сотрудников. Наша система управления персоналом подсвечивала значимые различия в зарплатах мужчин и женщин. Каждый такой случай анализировали и прорабатывали с руководителем в период пересмотра зарплат и принимали необходимые меры. Таким образом удалось выровнять ситуацию и создать более объективный подход к вознаграждению.

Еще один стереотип, с которым мы успешно боремся, — предубеждение против женщин в руководстве. В Avon Россия женщины занимают порядка 70% менеджерских должностей, примерно такое же соотношение и в команде высшего руководства.
Корпоративное волонтерство
Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) развивается в Avon уже более 20 лет. Мы сотрудничаем с российскими фондами и оказываем поддержку женщинам, преимущественно в области здоровья. Последние несколько лет, в отдельное системное направление выделили волонтерство.
От имени бренда мы устраиваем поездки в приюты для животных, уборку парков, сбор помощи для домов престарелых и другие активности. На 30-летие компании в России провели акцию «30 добрых дел».


Волонтерство компании. Фото из архивов компании Avon
Сотрудники и бизнес-партнеры в разных регионах организовывали благотворительные мероприятия, объединяющие коллег и местные сообщества.
Такие проекты — эффективный формат для сплочения команды. Они дают сотрудникам чувство сопричастности и возможность менять мир к лучшему. Уровень вовлеченности сотрудников и метрика по устойчивому развитию включены в показатели для расчета бонусов, наряду с финансовыми результатами.
Внешние коммуникации
Проекты, направленные на поддержку женщин и наименее защищенных слоев населения, Avon реализует и вне компании.
В прошлом году мы организовали совместно с АНО «Рак Победим» зумба-тур «Танцуем вместе против рака груди» в десяти городах России, чтобы привлечь внимание женщин к важности заботы о здоровье груди. Более тысячи человек присоединились к нашим мероприятиям, часть из них получили возможность пройти бесплатную диагностику и мотивацию обратиться к врачам в частном порядке.

В конце 2024 года Avon совместно с фондом «Русь» передали более двух тонн средств личной гигиены пострадавшим в приграничных регионах.
В прошлом году компания совместно с GfK провели внутреннее исследование потребительского поведения — 71% респондентов отметили, что социальные проекты бренда влияют на их выбор бренда и доверие к компании.
Таким образом поддержка женщин, благотворительность и экологические проекты для Avon — это не просто следованием трендам, а значимая часть культуры и истории бренда в России. Она позволяет создавать долгосрочные отношения с сотрудниками, бизнес-партнерами и покупателями.
Поставьте 👍, если понравилась статья! Делитесь своими HR-кейсами с редакцией через форму обратной связи👇
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы