Так неожиданно и приятно: пять удивительных историй, как нашлась работа

Мы собрали рассказы от людей, которых взяли работать на спор, из-за ловкого хода в карточной игре, по дороге домой и по другим непредсказуемым причинам. Не завидуйте, вам тоже повезёт😉

Начало карьеры за партией в преферанс

История Олега, чей карьерный путь определил (не)удачный «мизер».

«Это был самый беспросветный период 90-х. Я учился на третьем курсе, по специальности должен был получиться инженером. Денег не хватало даже на еду, их просто почти не было. По вечерам у нас в общаге играли в преферанс, на деньги, конечно. Приходили разные люди — не только свои, чьи-то друзья, знакомые знакомых. Это были очень азартные партии, потому что я знал: если выиграю, будет какой-никакой ужин. Неплохо научился играть, кстати. И вот, как-то кидали карты, а чей-то приятель говорит: «Мы тут бизнес небольшой устроили, нужен человек с быстрой соображалкой. Ты меня ловко на «мизере» поймал, пойдёшь к нам?»

Меня взяли в команду и в первый же день отправили на таможню — груз растомаживать. Ребята из-за границы стройматериалы возили. Я, разумеется, ничего не знал, даже не представлял, как это делать. Но как-то научился со временем. Безо всяких курсов и профильного образования. Методом проб и ошибок. Потом втянулся, так и остался работать в этой сфере — брокером, декларантом. Мне сейчас, на шестом десятке, смешно слышать: «Ой, санкции, все ушли, как же теперь импорт-экспорт?» Возили, возим и будем продолжать, уверяю вас, законно, не «по-серому». Наше дело в любые времена востребовано».

Подтверждаем: возят. По всей стране открыты вакансии для специалистов по таможенному оформлению, и зарплатные предложения весьма достойные.

Жил в соседнем доме с будущим начальником

Однажды Алексей Богачёв, основатель проекта SportHunter, успешно преодолел финальный этап собеседования по дороге домой 😎

«Очень хотел попасть на работу в одну компанию, у них была открыта вакансия моей мечты. Только опыта на ту должность мне явно не хватало. Всё-таки отправил резюме, первый раунд с HR “отыграл” достойно. Пригласили на интервью с руководителем. К сожалению, тот задерживался на совещании. Час прошёл, полтора. Логично было бы уйти и договориться на другой день, но я почему-то всё сидел и ждал. Офис уже почти пустой был. Наконец руководитель освободился, начали общаться — и случайно выяснили, что живём в соседних домах. Был уже поздний вечер, и, честно говоря, мы оба устали, просто хотели домой. Руководитель предложил подвезти меня, а по дороге устроить интервью. Так и сделали — в машине обсудили все рабочие моменты, требования, специфику задач. Общение шло легко, как будто не собеседование, а просто разговор на профессиональные темы.

На следующий день мне позвонил HR и пригласил на работу. Так я в очередной раз убедился, что в жизни надо не бояться отходить от шаблонов».

Сейчас Алексей работает в сфере спортивного менеджмента. Отрасль нишевая, грамотным специалистам всегда рады — и в продажах, и в бренд-менеджменте, и в закупках.

Спорим, пойду и устроюсь библиотекарем!

После декрета Марина не знала точно, куда хочет пойти работать. Муж предложил шуточный спор — взять первую попавшуюся вакансию рядом с домом и попробовать устроиться. Просто так, для разминки 😉

«Я говорю: “Вызов принят. Вот, например, сотрудника в библиотеку ищут. В двух остановках от нас. Спорим, меня туда возьмут!”. Но всё оказалось не так просто. Первым препятствием стало образование. У меня за плечами был филфак, а там хотели педагогические или библиотечные “корочки”. Второй момент — опыт в организации массовых мероприятий. Но уже проснулся азарт, я хотела всем доказать, что могу справиться с библиотечной должностью. Убедила директрису дать мне шанс и разрешить поработать несколько дней в тестовом режиме. Я наивно думала, что библиотека — это неспешная работа в тишине, при мягком свете настольных ламп, под шуршание карточек. Как бы не так».

gifer.com

За три дня Марине довелось:

👉 написать большущий пресс-релиз для серии тетрадей с печатной основой

👉 придумать сценарий для детского праздника, сшить костюм Бабы Яги и провести репетицию

👉 оформить актовый зал к празднику

👉 вычитать и отредактировать чьи-то безграмотные заметки о выставке местных художников

👉 решать спонтанно возникающие организационные вопросы (ремонт стульев, перестановка мебели, сбор листьев для мастер-класса «Осенний букет» и т. п.)

«Мои старания оценили высоко и предложили устроиться на полставки — с зарплатой 8 000 рублей до вычета НДФЛ 😂 Я вежливо отказалась и поблагодарила за опыт и доверие к моей кандидатуре».

Марина, конечно, выиграла спор с мужем, а заодно определилась с карьерными ожиданиями. Прошла несколько собеседований и устроилась копирайтером в рекламное агентство.

Ничего не знала о работе, а через месяц уже обучала новичков

Из всех требований к должности менеджера по закупкам у Лизы совпадали только два пункта: знание языков и быстрая обучаемость. Этого оказалось вполне достаточно 🙂

«Опыт работы у меня был невелик — помощник бухгалтера в маленькой немецкой фирме и ассистент руководителя в немецкой же компании по производству оросительных систем. Цель была — устроиться специалистом по закупкам мебельной фурнитуры в московскую компанию. Список требований в вакансии километровый, а я ничего не знала о процессе закупок. Но очень хотела развиваться в этой сфере. Пришла на собеседование, и вдруг эйчар мне заявляет: “Свободный немецкий и английский — чудесно, именно то, что мы искали. Остальное приложится”. И меня взяли! За месяц я освоила весь процесс, схватывала всё на лету, вела переписку с партнёрами, заключала и оформляла договоры.

А в следующем месяце к нам в отдел взяли новенькую, и руководство поручило мне ввести её в курс дела — меня уже считали опытным и профессиональным закупщиком😁»

Пример Лизы подтверждает, что требования в объявлении — это не всегда «от ворот поворот» кандидату с нерелевантным опытом. Посмотрите актуальные вакансии в сфере закупок и снабжения, вдруг какой-то работодатель ждёт именно вашего отклика? 😉

Устроилась на работу, потому что влюбилась в менеджера

Влюбиться — пара пустяков. А на крыльях чувства можно запросто прокачаться в профессии с нуля и стать, например, директором сети торговых точек 😍 История Надежды Князевой, частного рекрутера и карьерного консультанта:

«В 18 лет я зашла в видеопрокат, увидела менеджера за стойкой и влюбилась по уши. Познакомиться постеснялась, зато придумала гениальный план — устроиться на работу в эту точку и быть каждый день бок о бок с объектом своей любви. Опыта не было, в фильмах вообще не разбиралась, даже печатать толком не умела. До сих пор помню, как сидела ночами в чатах, чтобы научиться быстро печатать, тоннами читала рецензии на фильмы, чтобы стать лучшим менеджером, смотрела все новинки, выходящие в прокат. Наконец убедила хозяина точки, что меня можно взять на стажировку. А любовь же! Помню, как с нетерпением ждала, когда меня поставят в смену с тем самым юношей 🥰 В общем, через полгода я стала старшим менеджером, а через год уже управляла сетью видеопрокатов в своём городе. Любовь не сложилась, увы, зато какой лихой старт карьеры!»


Как думаете, достаточно одного лишь везения, чтобы найти хорошую работу?