Брала по две смены в неделю и накопила на машину: шесть историй про идеальную работу

Брала по две смены в неделю и накопила на машину: шесть историй про идеальную работу

Бывшие сисадмин, бухгалтер и другие герои рассказали, какую работу до сих пор вспоминают с теплотой, и почему она стала для них лучшей и любимой.

Я была девушкой, которая «несет с собой праздник»

Азия Ильичева, основатель модельного агентства «SIRENA GROUP»

Для меня работа мечты — это tequila girl, я до сих пор считаю эту профессию лучшей! Вы наверняка видели таких девушек в барах и ночных клубах: они харизматичны, обаятельны и живут под девизом: «несу с собой праздник!».

Чтобы продавать шоты гостям не нужно специального образования, а доход зависит только от тебя. Я работала две-три смены в неделю, график составляла сама, при этом накопила на путешествия, машину, квартиру… Побывала в интересных заведениях, на классных мероприятиях, прокачала коммуникацию и уверенность в себе.

После 8 лет в профессии я открыла собственное модельное агентство «SIRENA GROUP», но до сих пор скучаю по зажигательным будням tequila girl.

Работа на заводе была хорошим трамплином для моей карьеры

Константин Митин, управляющий партнер «ИТ-координата»

На часах 8:15 утра, я стою на территории огромного завода и над всем этим пространством играет музыка… Так семь лет начинался каждый мой рабочий день на Кировском заводе в Петербурге. Я до сих пор вспоминаю эту музыку.

Это была моя первая в жизни «взрослая» работа, устроился системным администратором, переквалифицировался в 1С, а потом дошел до руководящей позиции. Считаю, что это место стало хорошим трамплином для моей карьеры.

Конечно, у нас был ДМС — поликлиника прямо на территории, в которой было все, включая зубного. Но главными для меня были не «плюшки», а возможности для роста. Всех сотрудников развивали и обучали, эйчары находили нам отличных наставников и без вопросов оплачивали курсы. Ушел, когда почувствовал, что «засиделся», расслабился и захотел больше динамики.

Работала бухгалтером, а путешествовала так, что закончились страницы в загранпаспорте

Надежда Нечаева, руководитель отдела персонала МФК «Честное слово» 

Когда мне было 22 года, я устроилась бухгалтером в туристическую компанию, до сих пор с теплотой вспоминаю это место. Мне нравилось работать с иностранными поставщиками, казалось, что я помогаю клиентам стать счастливее, ведь отправляю их в отпуск.

Корпоративной культуры как таковой в то время не было: ни ДМС, ни премий, ни удаленки. Зато мы дружили с начальством, часто собирались на кухне после работы. А еще мы отправлялись в «рекламные туры» — это специальные поездки для менеджеров турагентств. Покупали авиабилеты, а остальные расходы оплачивала принимающая сторона.

Так я впервые побывала за границей и стала ездить так часто, как только могла, у меня даже закончились страницы в загранпаспорте! Ну, а потом, спустя 8 лет рынок захватили сервисы онлайн-бронирования отелей, объем заказов упал, штат сократили и я ушла. В итоге компания закрылась, но я до сих пор тепло общаюсь с бывшими коллегами.

Бурил скважины в джунглях и степях Казахстана

Алексей Якубан, коуч PCC ICF, ментор и наставник

В 2007 году я устроился в нефтесервисную компанию и за 11 лет построил карьеру от начинающего специалиста до ведущего инженера по бурению. Это была идеальная работа: объездил половину мира, бурил скважины в джунглях, степях Казахстана, учился на инженера в Хьюстоне.

Работодатель показал мне, что такое корпоративная культура и стабильность. У нас были хорошие условия по ДМС, интересный многонациональный коллектив, возможности для культурного обмена и обучения за границей. Я ездил в командировки в Эквадор, СНГ, Америку.

Почему же ушел? Работал вахтовым методом, скважины бурили 24/7, без выходных. Такой режим плохо влиял на здоровье. Также понял, что даже если получу должность топ-менеджера, мне это не интересно, потому что не соответствует целям в жизни. Я ушел и занялся коучингом: новая профессия дает больше свободы и денег, и я все так же путешествую по миру.

Восхищалась корпкультурой и строила карьеру молодого руководителя

Светлана Дробязко, эксперт в сфере HR и систематизации бизнеса

В 2010 году я устроилась менеджером по персоналу в компанию, где было 1500 сотрудников. Уровень корпоративной культуры, менеджмента и автоматизации опережал конкурентов и больше походил на западную фирму, чем на российскую.

В компании был собственный корппортал, который содержал новости, «базу знаний» и карточки на каждого сотрудника. Руководство серьезно инвестировало в обучение руководителей и могу уверенно сказать, что такого количества классных управленцев в одном месте я больше не встречала.

В фирме был собственный отдел обучения, такой подход позволял брать кандидатов с минимальным опытом и растить их внутри компании. Уровень автоматизации доходил до 90%, мы работали в самописной ERP системе, там же ставили задачи. У сотрудников никогда не было вопросов, куда идти, что делать, к кому обращаться. Работа была структурирована с помощью стандартов и регламентов.

В то время позиция директора по персоналу была только в 10% компании, а у нас работал целый HR-департамент, который состоял из отдела персонала, отдела кадров, отдела корпоративной культуры и сотрудника административной поддержки. Для 2010 года это было революцией.

Менеджеры по персоналу по факту были HR BP и занимались подбором, адаптацией, проводили оценку персонала и выступали связующим звеном между HR-департаментом и подраздлелениями бизнеса. Система найма, обучения, кадрового документооборота и корпоративной культуры работали как часы.

Все сотрудники компании проходили одно и то же обучение, читали одни и те же книги, смотрели одни и те же фильмы, у нас были схожие ценности. Проводили командообразующие мероприятия, которые не требовали огромных бюджетов, например, вместе ездили на рыбалку и участвовали в спартакиаде.

У нас была обычная рыночная зарплата, не было современных «плюшек» в виде ДМС, спортзала или английского, но сотрудники работали по 5–10 лет, ценили свою компанию и росли по карьерной лестнице. В этой компании я в 23 года стала руководителем отдела персонала. Ушла в 2017 году, поскольку по рекомендации бывшего коллеги получила должность директора по персоналу в другой фирме.

У меня был хороший начальник и корпоративы с семьей

Елена Потемкина, юрист

Всегда с теплотой и трепетом вспоминаю должность рядового юриста в банке в самом начале карьеры. Идеальная и самая лучшая работа — это руководитель мужчина, который не злоупотребляет алкоголем и не орет на сотрудников, одинаково требователен к себе и к подчиненным.

У нас были строгая дисциплина, ДМС, ежемесячные, квартальные и годовые премии, раз в два года оплата проезда к месту отдыха и обратно, корпоративы сотрудников и их семей. Прошло 15 лет, а мы продолжаем общаться. Я ушла с работы после декрета, когда предложили должность начальника юридического отдела в другом банке.

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0