Если на работе творится хаос в задачах, а руководство и эйчары не знают, за что хвататься — эта статья для вас. Конкретными шагами поделилась Ольга Светличная, директор по персоналу IT Smart finance.
Шаг 1. Проведите HR-аудит
Для начала нужно понять, что вообще происходит в компании. Как это сделать:
- Если у вас есть коллеги-эйчары, поговорите с каждым. Спросите, как они видят рабочие процессы, как принимают решения, с кем взаимодействуют, есть ли в компании обязательные отчеты и согласования.
- Если вы единственный эйчар, общайтесь с руководителями отделов. Узнайте, как они видят HR-процессы, попросите показать все документы и инструкции, которые касаются взаимодействия с персоналом.
Шаг 2. Пообщайтесь с боссами
Теперь нужно понять, чего хочет руководство. Задайте управленцам вопросы:
- Что вам нравится в текущей работе HR, а что хотелось бы изменить?
- Какие проблемы вас беспокоят больше всего?
- Как вы видите идеальную работу HR?
- Какие у компании цели на ближайшие год-два?
- Какой бюджет и полномочия у эйчара?
Если понимаете, что есть задачи, которые вы не решите, скажите об этом честно.
Например, мне в оффер зашили задачу сформировать кадровый резерв. Но оказалось, что в компании не закрыты ключевые позиции, нет единых правил взаимодействия, внутреннего обучения и понимания, как выглядит «портрет» руководителя. Мы признали,что текущая цель не актуальна, прекратили над ней работать, пока не выполнили базовые условия для ее жизнеспособности.
Шаг 3. Определите приоритеты
После общения с коллегами и руководством у вас должна сложиться общая картина. Теперь нужно понять, что действительно важно, а что может подождать.
Выберите главный приоритет — то, без чего компания не сможет нормально работать. Например, если у вас не закрыты ключевые позиции — это явно важнее, чем организация масштабного корпоратива, который поглотит все ваше время.
Шаг 4. Составьте план действий
Определите точку А — где вы сейчас, и точку Б — куда хотите прийти. Распишите конкретные шаги, как будете двигаться к цели.
Шаг 5. Приступайте к реализации
Самое время начать действовать. Вот несколько важных моментов:
- Будьте гибкими. Если видите, что план не работает — не бойтесь его менять.
- Держите руководство в курсе. Регулярно рассказывайте о прогрессе и сверяйтесь, что вы на верном пути.
- Измеряйте результаты. Установите конкретные метрики, чтобы оценить эффективность действий.
- Думайте наперед. Прогнозируйте риски и продумывайте следующие шаги.
Шаг 6. Не забывайте о себе
Работа эйчара в режиме аврала — это марафон, а не спринт. Не ждите, что станет легче — учитесь грамотно распределять силы. Отдыхайте сами и давайте передышку команде.
Помните: даже если у вас нет опыта работы в таком формате — мыслите глобально. Каждое действие будет иметь последствия, учитывайте это при планировании.
В заключение хочу сказать: не бойтесь ошибаться. Даже если что-то пойдет не так — это ценный опыт. Главное действовать. Удачи в наведении порядка в вашей компании!
Как эйчару действовать в условиях бурного роста бизнеса: справляться со сложными моментами и отслеживать эффективность с помощью метрик, Ольга Светличная расскажет 5 сентября на Зарплата CONF в Екатеринбурге. Также приглашаем вас 26 сентября на Зарплата CONF в Новосибирск и 10 октября в Челябинск.
Если у вас есть кейсы, как вы наладили работу в компании, поделитесь с нами — опубликуем!
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы