«Ты не понимаешь дресс-код и срываешь сроки»: истории фееричных провалов на работе

Даже если за минуту до презентации проект исчез, вы растеряли половину клиентов из-за самоуверенности, испортили бренд-баннеры на важном мероприятии это не поводы рыдать без остановки и писать заявление об уходе. Собрали истории работников и руководителей крупных компаний, как они «лажали» по своей вине и не только.

Набрать кучу проектов, а потом все сорвать

София, арт-директор, Borboris design, Москва:

У меня было достаточно «косяков» с такими компаниями, как Ростелеком, 7event communications и Paper Planes, чтобы научиться делать свою работу хорошо и стать экспертом, которого в запрещенной соцсети спрашивают о советах.

Из самого запоминающегося — меня уволили из-за постоянного срыва сроков. Я тогда еще училась на последних курсах университета, и мне казалось, что могу делать одновременно 100500 дел: сдавать экзамены, отвечать на деловые звонки на паре, верстать брендбук и не спать по двое суток.

Всем зависящим на работе от меня людям называла очень короткие сроки сдачи своих задач, думала, что я ракета. В итоге выяснилось, что на меня начальству поступало множество жалоб. Последней каплей стало то, что на баннер бизнес-мероприятия я добавила мужчину в шляпе. У директора лопнуло терпение: «Какая шляпа в помещении, ты вообще не понимаешь корпоративный дресс-код и срываешь сроки».

После моего ухода из проекта я провалялась в депрессии дня три. Зато запомнила, что грамотное планирование — это когда берешь на проект не в два раза больше времени, чем нужно, а в 3–4. Все дополнительное время все равно уйдет на непредвиденные обстоятельства.

Потерять доверие клиентов

Алексей Яковлев, руководитель отдела маркетинга аутсорсинговой компании MIMINO:

Я работал над проектом, который требовал максимальной отдачи и постоянного контроля процессов. Я был полон энтузиазма и считал, что стратегия правильная и эффективная. Но мне не удалось предвидеть все риски и препятствия.

Неверно оценил сложность задачи и сроки, был настолько занят своими идеями и планами, что не заметил, как проходит время, а еще необходимо многое сделать.

Когда сроки приближались, я понял, что не успеваю. Клиенты начали терять доверие, некоторые из них перешли к конкурентам. Компания потеряла значительную часть прибыли. Я был глубоко расстроен и понимал, что моя ошибка стоила нам дорого.

Я смог принять ответственность за свои действия и исправить ситуацию. Начал работать дополнительно, чтобы компания восстановила репутацию. Руководство отреагировало на мою ошибку с пониманием и поддержкой. Мне дали возможность создать новую стратегию.

Отменить бизнес-встречу из-за неведомой ошибки

Ольга Модина, директор «Бутика трансформации»:

Мой самый большой провал случился примерно через месяц после выхода на новую работу. Мне поручили разработку пути клиента. Я скрупулезно изучала конкурентов, освоила новую программу. И вот моя руководитель говорит, что пришло время продемонстрировать результаты.

Назначаю онлайн-встречу, волнуюсь. Пригласила руководителей направлений и директора. За час до встречи исчезает доска, на которой я должна была демонстрировать результаты работы. Сама программа в интернете, вариантов, что она могла исчезнуть бесследно – никаких. Но это случилось. Когда я увидела, что доски нет – у меня похолодело все внутри. Я позвонила начальнице и в службу поддержки. Поддержка не смогла восстановить мои наработки. Встречу пришлось отменить.

gifer.com

Я испытала стыд и чувство вины, что так облажалась. Наверное, сильно волновалась именно из-за отмены встречи. Казалось, что все пропало! Через пару дней мою доску восстановили, я добавила туда недостающую информацию, собрала новую встречу и провела ее с большим успехом.

Сейчас я понимаю, что ничего страшного не произошло. То, что нам кажется ужасным провалом в моменте, на самом деле таковым не является.

Работать так, будто кризис никогда не случится

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner:

Наш клиентский портфель был достаточно диверсифицированным по отраслям и странам до 2022 года. Половину составляли иностранные клиенты из стран Европы и США, половину — российские. Уход иностранных компаний и санкции сказались на работе агентства — мы потеряли около 50% клиентов. Бизнес сократился: стало меньше нагрузки на проектах. Это отразилось и на сотрудниках — многие решили переехать в Армению, Турцию, США.

Моя ошибка как руководителя заключалась в том, что я не предусмотрела такую ситуацию. В агентстве мы работаем с различными отраслями, а каждый клиент занимает до 3% оборота компании. Но в данном случае это не помогло. Мой вывод: клиентов нужно классифицировать по различным признакам и увеличивать процент компаний из Китая, Индии, Бразилии.

Сейчас мы работаем над расширением портфеля клиентов из других регионов, предлагаем новые услуги. Конечно, нужно раньше было выходить на новые рынки, но теперь точно появилось понимание, как дальше выстраивать работу.

P.S. Кстати, вопрос на собеседовании про провалы в работе — любимый у зарубежных HR-ов, российские нанимающие менеджеры тоже его используют. Поэтому советуем принимать неудачи, переваривать негативный опыт и заготавливать хорошие кейсы с выводами — пригодится в поисках работы.


Расскажите в комментариях или в форме для обратной связи историю своего личного промаха🙂