Кто и зачем ищет HR-ведьм и хранительниц офисного очага?
Некоторые работодатели в вакансиях подробно описывают компанию, требования к кандидатам, будущую работу. Кто-то креативит, иногда даже чересчур.
Делимся подборкой странностей из требований к соискателям. Наши модераторы не пропускают подобное и корректируют описания вакансий до того, как те появятся на сайте, чтобы не было дискриминации и разночтений😊 Некоторые забавные истории идут в копилку «Как делать не стоит», например:
- «Предпочтительно — наших земель рождения». Речь о стране, городе, районе? Где должен родиться соискатель, чтобы его взяли на эту работу?
- «Отсутствие проблем с прохождением алкорамок». Видимо, в компании были прецеденты.
- «Любовь к людям и женщинам, без фонового раздражения и негатива». Раздражение и негатив — не лучшие союзники на работе.
- «В офис нельзя надевать вещи синего цвета (штраф 15% от премии за каждую вещь)». В целом такие требования можно прописать в корпоративных документах и сказать, что это просто дресс-код. Интересно, дело в личной неприязни к синему цвету? И что об этом думают синие воротнички?
- «Голос как иерихонская труба. Ты обожаешь рассказывать друзьям и окружающим людям невероятные истории обо всём на свете. Ты шаришь в физике и / или биологии и можешь найти вакуоль в цитоплазме, отличить протон от нейтрона и понимаешь, почему нельзя увидеть вампира через телескоп». Даже обидно как-то вышло с вампирами.
- «У нас будет очень важная миссия — накормить людей, дать хлеб в придачу к зрелищу». Всё и сразу, заодно по литературным штампам пробежались.
- «Обязанности: любить готовить. Требования: любить открытую кухню. Условия: любить маму». Когда семейные ценности сотрудников на первом месте у работодателя, это даже подкупает.
- «Чего нет: серьёзных щей». Повеяло расслабленной атмосферой в коллективе.
- «Готовность проживать в плохом общежитии». А некоторые работодатели даже не предупреждают о таком, так что спойлер о трудностях — уже забота!
— Довольно модно какое-то время назад было выдумывать необычные названия вакансий: «HR-ведьма», «HR как Венди Роудс», «Хранительница офисного очага». Иногда сталкиваешься с излишним креативом в описаниях: «Ищем готовых работать 24/7, чтобы приносить пользу и ощущать её», «Без ипотек и кредитов». Кстати, некоторые работодатели, наоборот, считают, что кредиты у сотрудников снижают риск внезапных увольнений, — добавляет партнёр кадровой компании KERNELS Василий Паев.
Встречаются и слишком лаконичные, даже абстрактные описания, например:
Что предстоит делать:
- Работа
- Работа
- Ещё раз работа
Что нужно знать и уметь:
- Работать
Что мы предлагаем:
- Работу
В принципе, тут всё понятно. Ищешь работу? Вот она!
— Самое странное, что встречала в вакансиях, ссылка на анкету, в которой был вопрос «Курили ли вы за последний год сигареты или другие содержащие никотин устройства». Если ответить «да», кандидат получает отказ: компания поясняет это тем, что курение противоречит её политике. Такая же ситуация с вопросом «Есть ли у вас татуировки». Ни одного вопроса о каких-либо требованиях к опыту или компетенциям специалиста в анкете не было, — рассказывает PR-менеджер CoMagic Анна Матвеева.
Чего хотят работодатели, когда изощряются в текстах вакансий?
🟡 Выделиться
— Когда вакансий больше, чем соискателей, работодателям нужно отличиться на фоне конкурентов, обеспечить интерес к предложению и поток откликов, — уточняет Василий Паев.
Действительно, если условия и зарплата у работодателя средние по рынку, многие уходят в креатив.
🟡 Похвастаться корпоративной культурой
Если в компании принято общаться неформально, соискатель будет к этому готов. Из-за странных описаний традиций команды часть кандидатов отсеются на этапе чтения вакансии.
🟡 Показать литературный талант
Как говорится, художника обидеть каждый может. Если эйчар или руководитель когда-то писали сочинения на «5+», а потом не смогли реализовать себя в писательстве, они ищут возможность раскрыть свой талант.
По наблюдениям Василия Паева, разные креативы встречаются в мелких компаниях, а составляют тексты совсем не эйчары.
🟡 Найти новые способы привлечь персонал
Стандартная вакансия висит на сайте несколько месяцев, а соискатели не откликаются. Тогда работодатель задумывается: «не слишком ли скучный текст», пробует оживить описание.
🟡 Просто так
Нельзя исключать вероятность, что эйчару или руководителю захотелось опубликовать что-то необычное: без аналитики и ожиданий, по зову сердца 😊
Напишите нам, какие самые необычные требования или условия в вакансиях вы встречали?