Есть миф (или не миф), что работодатель ищет сотрудников, которые дорожат любой работой из-за бремени личных обязанностей: дети, ипотека, дорогое образование и прочее. Мы разберём неудачный подход в найме, а выводы вы сделаете сами.
Бесконечная рулетка
Меня зовут Рита, я рекрутер. В моей практике был интересный случай. Искали менеджера по работе с ключевым клиентом. Находили, адаптировали, радовались пару недель, а потом начинали искать снова.
Новички к концу испытательного срока просто сбегали. Во многом дело было в клиенте: он кормит компанию, потому бывает резок в оценках, не всегда этичен. Весь концентрат токсичности выливался на голову одного человека — того самого менеджера.
Ситуация сложная. Можно, конечно, выстроить границы с клиентом. Это чревато тем, что он уйдет и заберёт с собой все свои бюджеты. Можно было для профилактики выгорания повесить в офисе боксерскую грушу. Мой клиент решил иначе: один менеджер не справляется — наймём другого.
И вот новый бриф от нанимающего менеджера: ищем задавленного долгами и ответственностью за семью человека, который молча будет всё сносить, так как заинтересован в зарплате.
Я расскажу, как будет дальше. Найдём ту самую готовую на всё женщину, она приступит к своим обязанностям. Каждый день будет много и часто общаться с разными людьми — представителями того самого клиента. Это будет физически и эмоционально выматывать менеджера, потому что общение предполагает большую нагрузку на психику.
Переутомление приведет к проблемам со сном: ей будет трудно засыпать и вставать утром. Выходные будут проходить быстро и бессмысленно, а понедельник превратится в каторгу. Чем дольше наша подопечная будет находиться в таком состоянии, тем сильнее оно усугубится, тем хуже она будет работать.
Выгоревший сотрудник не приносит пользы, ваш ключевой клиент сбежит сам, потому что качество услуг компании на неудовлетворительном уровне. И в этом ваша вина. Даже самые сильные и мотивированные люди выгорают.
Материалы по теме: Как лечить эмоциональное выгорание на удаленке?
Именно руководство определяет, с каким именно стрессом сталкивается подчинённый, как именно помочь ему справиться с зарождающимся стрессом.
Ломаем рулетку: план минимум
Выход из ситуации с менеджером по работе с ключевым клиентом всё же есть:
- предлагать сотруднику помощь: организовать чат поддержки, тренинги, повесить ту же боксерскую грушу, чтобы человек мог выпускать пар
- если человеку трудно, обсудить вариант с укороченным рабочим днём или отгулами для восстановления сил
- обеспечить сотруднику перерывы после его созвонов/встреч с токсичным клиентом
Что ещё сделать, чтобы сотрудник не выгорал?
Этот вопрос мы задали психологу, руководителю центра развития психологических компетенций сотрудников и руководителей «Вдох», автору телеграм-канала «Чтобы не выгорать» Ольге Сориной.
Никакие внешние мероприятия не смогут помочь, если на предприятии нарушают законные права работников. Пора осознать, чем больше и лучше человек отдыхает, тем лучше и продуктивнее он работает.
Дайте сотрудникам чувство защищенности:
— вовремя выплачивайте зарплату
— не вынуждайте работать на больничном и в выходные
— дайте полностью отгулять отпуска и праздники
— уважайте личное время сотрудников и соблюдайте их границы
Не стимулируйте переработки доплатами: за большие деньги человек согласится перетруждаться. В итоге это приведёт к проблемам со здоровьем.
Сотрудники — главный капитал компании, без них ваш бизнес прогорит. Чтобы этого не случилось, научитесь заботиться о людях. Сначала создайте условия для нормальной работы, а потом ищите нужного специалиста, опирайтесь на его личные качества и компетенции, а не на размер и количество кредитов.
Материалы по теме: Это шутка или развод? Как Зарплата.ру проверяет работодателей
Ещё больше статей для соискателей от наших экспертов читайте на Дзене Зарплаты.ру.
__
Как вы боретесь с выгоранием сотрудников? А со своим?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы