«Меня уже тошнило от цифр»: история главбуха, которая стала эйчаром и успешным стендап-комиком

Анна Пашинина оставила надоевшую профессию и стала бизнес-партнером по коммуникациям. Теперь ведет корпоративные аккаунты, проводит мероприятия, а главное — общается с людьми, как мечтала. Анна рассказала, как ей удалось сменить должность в рамках одной компании «Доктор на работе» и при чем здесь шутки.

В детском саду я хотела стать сказочницей. В тихий час воспитатели сажали меня на стульчик и пока другие дети засыпали, я рассказывала им сказки, которые придумала.

С шестого класса писала заметки в школьную стенгазету, мечтала о карьере журналиста. Тщательно готовилась к поступлению, публиковалась в детских и подростковых СМИ. Но после школы мечта не сбылась. Родители посчитали профессию опасной для девочки.

Мама сказала: «Иди на бухгалтера. Вот наша главбух работает два дня в месяц, когда аванс и зарплата. А в остальное время только чай пьет и по магазинам бегает». Так выбор сделали за меня.

Посвятила цифрам 16 лет и доросла до финансового директора

Молодой бухгалтер без опыта никому не нужен. Поэтому после вуза я пошла сортировщиком печатной продукции в ростовской «Ростдонпечати». Помогала операторам ЭВМ. Когда появилась вакансия, перевелась на должность оператора. Затем случилось чудо — в компании освободилось место бухгалтера по зарплате, и пригласили меня. Следующие 16 лет я посвятила цифрам, работала главбухом в телекоммуникационных компаниях и финансовым директором в строительных фирмах.

В 2016 году переехала в Москву, ходила по собеседованиям. Выбрала «Доктор на работе»,там демократичная атмосфера в коллективе, о такой работе я и мечтала. К примеру, мне нравится, что у нас все общаются на «ты».

Пришла на должность главбуха. Начисляла зарплату, проводила первичные документы, готовила и сдавала отчеты, планировала бюджет. Всегда трудилась на совесть, хоть глаза от работы и не горели. Впрочем, нравилось решать сложные задачи, находить нестандартные решения.

Стала ментором — добровольным помощником с HR-функциями. И тут глаза загорелись

Несколько лет назад в нашей компании не было эйчара. Его обязанности выполнял Совет менторов: размещал резюме, подбирал сотрудников, адаптировал их, организовывал корпоративные мероприятия, решал конфликты.

Менторов выбирали среди сотрудников, которым больше всего доверяют коллеги и руководство. Обязанности распределяли поровну. Но, конечно, у кого-то лучше получалось решать конфликты, у кого-то — писать тексты вакансий.

Я активный человек, «зажигалочка». Из-за этого мне было трудно привыкнуть к монотонной работе бухгалтера. Менторство стало компромиссом: я вроде бы и главбух, но при этом занимаюсь еще и тем, что мне правда интересно — подбираю персонал и организовываю события.

Самое классное воспоминание — корпоратив в честь восьмилетия компании. Вместе с Советом менторов и эйчаром, который у нас все-таки появился, мы придумали корпоратив в стиле казино. За месяц до праздника я объявила, что каждую неделю будем проводить конкурсы.

Сотрудники смогут заработать фишки «хэппибездейки», которые на корпоративе обменяем на фишки казино. Нашла подрядчиков для настоящего казино и игры «Что? Где? Когда?». Коллеги и их родственники были в восторге!

Стендап изменил жизнь еще сильнее

Наверное, я бы всю жизнь проработала главбухом, радовалась общению с людьми в качестве ментора, если бы в моей жизни не появился стендап.

Друзья всегда говорили, что у меня хорошее чувство юмора. Я часто смотрела КВН и стендап и однажды записалась на открытый микрофон в одном из баров Москвы. Было страшно, но зрители смеялись. Решила выступать каждую неделю. Поначалу не знала теорию, шутки писала интуитивно. Затем окончила курсы стендапа и продолжила штурмовать площадки Москвы. Выступала в программе «Женский стендап». Сейчас я резидент одного из крупнейших стендап-клубов столицы, запустила собственное юмористическое шоу.

Первое время выступала «на драйве», казалось, работа главбухом не мешает. Но когда хобби стало второй профессией, поняла, что пора прощаться с бухгалтерией. Если выходишь из офиса после заката, вымотанная поисками ошибки в балансе или сочинением ответа налоговой, тебе уже не до шуток. Почувствовала, что меня буквально тошнит от цифр.

Когда думала, как сообщить руководству об уходе из компании, потому что хочу посвятить время хобби, случилось еще одно чудо — от нас ушла эйчар. Поняла, что это мой шанс не покидать любимую компанию и одновременно закончить карьеру главбуха. Предложила себя на должность эйчара, руководитель согласился.

Работаю три дня в неделю, остальное время выступаю

Я до последнего не верила, что cмогу распрощаться с цифрами. С энтузиазмом занялась подбором, адаптацией, увольнениями, дисциплиной, кадровым делопроизводством, внутренними коммуникациями, устранением конфликтов. Чем больше задач выполняла, тем больше появлялось новых. В какой-то момент так «закопалась», что поняла — необходимо делегировать.

Мы наняли рекрутера и нашли специалиста по кадровому делопроизводству, а я заняла должность бизнес-партнера по коммуникациям. Занимаюсь внешним пиаром и внутренними мероприятиями, веду аккаунты в соцсетях, выступаю на конференциях, улучшаю сайт с онбордингом, поддерживаю связь с бывшими сотрудниками от лица компании. Работаю три дня в неделю, остальное время посвящаю стендапу.

Наконец-то сбылась моя детская мечта — я почти журналист, сама пишу статьи. Для меня важно, чтобы о компании «Доктор на работе» и ее сотрудниках узнавали больше людей. Изучаю опыт крутых пиарщиков, хожу на бизнес-завтраки, стараюсь стать «своей» в этих кругах. В планах нет карьерного роста вверх, хочу расти по горизонтали: стать лучшей во внешних и внутренних коммуникациях.


А вы бы хотели сменить профессию? Если да, какие сферы вас привлекают?😊