«Полгода я работала в атмосфере ненависти и унижений»: история одного увольнения, часть 2

«Полгода я работала в атмосфере ненависти и унижений»: история одного увольнения, часть 2

Продолжаем рассказ Светы, которая отказалась подписывать заявление «по собственному».

Неравная борьба

Света понимала, что вступила в открытый конфликт с работодателем. Начальство настаивало на увольнении, но никаких официальных причин найти не могло — в отделе не было даже должностной инструкции, чтобы сослаться на неё по закону. Света продолжала каждый день приходить на работу и выполнять текущие задачи. Во-первых, не хотелось портить картину в трудовой книжке — проработала несколько месяцев и вдруг уволилась. Во-вторых, это стало делом принципа, протестом против самоуправства и беззакония.

«Директор по маркетингу стал уговаривать меня уволиться по-хорошему. Напомнил о нашей старой дружбе. Давил на жалость: «Светик, у меня ведь жена, дети, а ты молодая, свободная — найдёшь нормальную работу, заживёшь спокойно». Потом начал запугивать: «Это же неравная борьба, компания тебя просто сожрёт с потрохами, по судам затаскает». Я всё это выслушала и сказала, что он предатель и трус. Прикрывая свою пятую точку, подставлял сотрудников, участвовал в травле и беззаконии — просто в угоду гендиру, чтобы удержаться в кресле. С того дня мы перестали общаться по-человечески».

Компания учла негативный опыт с предыдущей строптивой сотрудницей, которой пришлось выплачивать компенсацию. Теперь тактика поменялась — Свету просто вынуждали подписать заявление, создавая невыносимые условия работы.

Маленький кабинет в аду

Каждый день Света приходила на работу строго вовремя и принималась за дела. Её ждал крошечный кабинет, который нужно было делить с бывшим другом — директором по маркетингу. Работали в гробовой тишине, изредка обмениваясь оскорблениями.

«Иногда в кабинет прилетала стайка эйчаров и юристов. Приносили мне выговоры за всё на свете — нарушение дисциплины, неподобающее поведение, плохие показатели. Мне присылали «липовые» задания, никому не нужные, невыполнимые. Отказывались принимать работу. Писали на рабочую почту километровые претензии. Я понимала, что это психологическое давление — они ждали, что у меня нервы не выдержат, что я скажу: «Давайте ваше заявление, подписываю и собираю вещи».

Россиян предупредили об опасных схемах обмана с работой
В Центробанке России рассказали о популярной уловке злоумышленников под видом работодателей. Прочитайте краткую памятку, чтобы сохранить рубли и нервы.

Компания грозила Свете судами, откровенно запугивала. А по факту ничего не могла сделать, ведь закон в этой организации изначально не соблюдался. Сотрудница, уволившаяся с компенсацией, узнала о ситуации и порекомендовала Свете своего юриста. Теперь компанию регулярно навещали надзорные органы с проверками — налоговая, трудовая и пожарная инспекции. Рабочий процесс находился в глубоком обмороке, но Свете продолжали платить зарплату, ведь на её место никого не могли взять — ставка была занята.

Ни поддержки, ни доброго слова

Затянувшийся конфликт с работодателем осложнялся для Светы личными обстоятельствами. Девушка не хотела огорчать родителей, не рассказывала им о проблеме. Родные и близкие верили, что у Светы всё хорошо: стабильная работа, приличная зарплата, радужные перспективы.

«Мой тогдашний молодой человек повёл себя просто гнусно. Он знал о ситуации, видел, как мне нужна моральная поддержка, но вместо этого укатил отдыхать на горнолыжный курорт».

Коллеги, как ни странно, знали о ситуации и очень любили обсуждать её со Светой за обедами. Все понимали, насколько гендир сомнительный, видели череду увольнений, но у всех были семьи. Они не хотели рисковать своим местом, хотя понимали, что завтра и к ним могут прийти с заявлением «по собственному». Света стала очень знаменитым борцом за права сотрудника внутри компании и даже попыталась организовать вступление в профсоюз. Это защитило бы сотрудников от будущих увольнений и позволило бы Свете отстоять свои права. Но всех желающих вступить в профсоюз запугали увольнениями и попытка с треском провалилась.

Сколько стоит справедливость

Генеральный директор внимательно следил за событиями, но ни разу за время конфликта не пообщался со Светой напрямую. Видимо, он готов был нести убытки и тратить ресурсы сотрудников просто из принципа. В какой-то момент эта игра ему надоела.

«Через полгода «боданий» уволили директора по маркетингу. Первой и приоритетной задачей нового стало убрать меня из компании. Посоветовавшись с юристом, я попросила шесть окладов в качестве компенсации. Компания наконец согласилась на сделку. А если посчитать зарплату за те полгода, что тянулась вся эта история, то я получила целых 12 окладов. Подписала заявление на увольнение, а вместе с ним NDA — соглашение о неразглашении всей этой истории куда-либо. Вот почему не могу называть ни фамилий, ни цифр, ни бренд компании. А хотелось бы, честно говоря — чтобы предостеречь людей от такого работодателя. Пошла бы я второй раз на такое противостояние? Скорее всего, нет».

«Эта вакансия слишком хороша для меня»: пытаться?
Как откликаться на предложения работодателей, если не дотягиваете по требованиям.

Когда эта история закончилась, Свете пришлось взять паузу, отдыхать и восстанавливаться. Никакая денежная компенсация такого не стоила, считает Света, это было чистое донкихотство, обострённое чувство справедливости.

Но за чёрной полосой всегда приходит белая 😉 Света нашла хорошую работу на сайте вакансий, успешно прошла испытательный срок — и уже год работает в отличной команде, где человека оценивают по результатам, а не по прихотям генерального директора.


Ещё больше интервью с интересными людьми разных профессий читайте в нашем Дзен😉

👍
0
🔥
0
😐
0
💩
0
👎
0