«Приехала прямо к землетрясению»: неприятности в командировке
Из Сибири в Москву и обратно за один день — такой путь иногда приходится проделать в рабочих поездках директору по персоналу и не только. Две истории про командировки — забавные и даже поучительные — в новой статье.
Облетела полстраны — а не надо было
Наталья Зинишина, специалист по развитию персонала
Много лет назад я занималась рекламными бюджетами отдела по подбору персонала в золотодобывающей компании в Красноярске. Мы находили вахтовиков среди читателей небольших печатных изданий. Помогало в этом и рекламное агентство федерального масштаба, но за немалые деньги. Людей мы искали по всей России и агентство выбирали крупное, проверенное, которое способно ответить нашим запросам.
Представитель агентства, приветливая девушка, каждый месяц приезжала к нам в офис, привозила акт, забирала новую заявку. За пару месяцев выстроили четкое взаимодействие. Но в какой-то момент что-то пошло не так…
Компания исправно платила за услуги, но отчетных документов не получала. В итоге за полгода накопилась приличная дебиторская задолженность — страх и ужас бухгалтерии. Мы звонили, писали, просили, требовали, ругались и снова мирились. Результат прежний — актов нет. Позже выяснилось, что агентство закрылось, и все печати конфисковал кризисный управляющий. Он был настолько кризисным, что отказался помогать нам решить проблему.
Мне пришлось лететь в командировку в московский головной офис. Пятичасовой перелет меня изрядно утомил. Последней каплей стал проливной дождь, под который я попала за 100 метров до того самого офиса. Каково было мое удивление, когда москвичи из головного отправили меня к кризисному управляющему в Новосибирск. Черт! Это же надо обратно лететь опять пять часов! 😩
Полетела. В Новосибирске жарища. Я совершенно без сил приезжаю в офис агентства — не пускают. Объяснила — не пускают! После часа уговоров по разным телефонам пришлось буквально брать офис штурмом. Я впечатлила охранника упорством, и он пустил меня к сотрудникам закрывшегося агентства. Но самое ужасное меня ждало впереди.
Чтобы уговорить кризисного управляющего мне потребовалось еще два часа. Господи, как я вымоталась! Я была и лапочкой, и жертвой, и карателем, и много кем еще. Документы не подписывали. Сейчас я уже не помню, что сыграло роль и включило во мне «тумблер терминатора»😁. Я говорила настойчиво и без остановки, не давала шансов что-то мне возразить. В конце концов кризисный менеджер все подписал, поставил печати и отпустил домой в Красноярск.
Полетела обратно. Это был бесконечный и очень тяжелый день. Страшно уставшая, но довольная собой, я вернулась домой. А через три дня в офис позвонила приветливая девушка, представитель агентства в Красноярске, с радостной новостью: она нашла печать у себя на балконе в коробках, которые остались с переезда. Единственное, что я могла ответить: «Поздравляю!» Я была в бешенстве.
Сейсмический привет
Татьяна Шалимова, старший менеджер по продуктовому маркетингу в китайской корпорации Haier
Я отвечаю за разработку новых продуктов, вывожу их на рынок, продвигаю. Еще руковожу командой из двух человек. До этого более 15 лет работала в топовых международных компаниях, в том числе в Sony.
Я пришла в Sony в отдел продаж и через два года уже точно знала, что хочу развиваться в продакт-маркетинге. Когда появилась вакансия внутри компании, я на нее откликнулась. У меня было три собеседования: с HR, c руководителем отдела и с директором по маркетингу. Собеседования были на английском, после чего мне предложили решить кейс и защитить его. Было несколько внутренних кандидатов, выбрали меня. Я была счастлива и начала подготовку к первой командировке, которая была уже через две недели.
И вот, я прилетаю в Токио. И сразу после того, как поднялась в номер, началось то, чего я вообще не ждала! Вещи на столе стали двигаться, стаканы звенеть, а пол под ногами вибрировать…
Это было мини-землетрясение. Я не понимала, что мне делать. Подошла к окну: там никакой паники. Оказывается, такие толчки не редкость для Японии, но я очень испугалась.
Теперь более подробно изучаю страны, в которые летаю в командировки, чтобы лучше понимать специфику, в том числе сейсмическую.
Вывод: перед тем, как спасать мир, убедитесь, что мир в этом нуждается. Часто решение находится прямо перед носом, достаточно лишь навести порядок — в голове, документах, даже на балконе🙂
Поделитесь своими самыми трешовыми историями рабочих поездок и станьте героем нашей статьи. Кликайте на форму для обратной связи👇🏽