Особенно пристально рекрутеры следят за фото и видео, которые публикуют кандидаты.
Работодатели изучают соцсети соискателей перед тем, как принять решение о найме. К такому выводу пришли исследователи Русской Школы Управления (РШУ), передают «Известия». Большинство нанимателей (79%) признались, что откажут кандидату, если увидят контент, который противоречит ценностям компании.
Авторы исследования отмечают, что 75% работодателей просматривают профили кандидатов в социальных сетях. Причем 24% респондентов делают это всегда, а 51% — только для некоторых должностей. Лишь 25% опрошенных заявили, что не обращают внимания на соцсети.
Особенно пристально рекрутеры следят за фото- и видеоконтентом, который публикуют кандидаты (59%). Также работодатели оценивают стиль общения и тон публикаций (58%), информацию об интересах и хобби (48%). Комментарии и мнения кандидатов интересуют 43% опрошенных, а подписки на другие страницы и сообщества — 33%. Количество подписчиков имеет значение только для 8% респондентов.
В то же время отсутствие профиля в социальных сетях или закрытая страница практически не влияют на решение о приеме на работу.
Большинство респондентов (67%) не считают, что кандидат обязан вести «профессиональный» профиль в соцсетях — с деловыми фото, экспертным контентом и репостами из профессиональных сообществ. Однако 31% работодателей отмечают, что такая страница станет плюсом для определенных должностей.
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы