Женщины летают в космос, водят поезда и проектируют метро, но до сих пор иногда слышат: «это неженская профессия». Мы поговорили с водителем погрузчика и инженером-проектировщиком и выяснили, почему эти представительницы прекрасного пола ни на что не променяют свою работу.
«Люблю движение, движение — это жизнь!»
Когда выбирала профессию, искала востребованную в любые времена года специальность. Люблю печь и готовить, поэтому думала о работе поваром или пекарем. Но еще больше люблю движение: я энергичный человек и заскучала бы на монотонной работе. Поэтому пошла в такси, потом выучилась на водителя погрузчика.
Четыре месяца изучала теорию в Региональном институте передовых технологий и бизнеса. Практику проходила на заводе КАМАЗ. Сдала экзамен и получила удостоверение специалиста третьего разряда с правом управления электрическим погрузчиком. Через два года повысила разряд до четвертого.
Практика была тяжелой. Что сложного — сесть за руль, нажать пару кнопок и готово. Но нужно одновременно вести погрузчик, управлять вилами и мачтой. Мне помог опыт в такси и знание техники безопасности.
Это ответственная работа, расслабиться не выйдет. Погрузчик ездит среди людей. Неосторожное движение приведет к несчастному случаю. Нужны крепкие нервы и стрессоустойчивость. Также важны внимательность, аккуратность, умение быстро принимать решения.
Но мне нравится. На складе чувствую сопричастность к общему делу. Например, есть система мотивации, которая влияет на зарплату. Работники подразделений получат премии, если выполнят план. Недавно наш филиал в Набережных Челнах стал лучшим по качеству.
А еще люблю клиентов — приятно, когда в холодный день клиент приносит чашку кофе. Это заряжает и поднимает настроение.
Минусы связаны с нагрузкой на здоровье, если приходится зимой выезжать со склада на улицу. Водитель погрузчика должен быть выносливым, физически сильным. Важны зоркое зрение, слух и координация.
«Меня окружают сильные и успешные женщины»
Когда люди узнают о профессии, встречаю приятное удивление и восхищение. Работаю в офисе с жестким графиком и дедлайнами. Ранние подъемы и умственная нагрузка на протяжении дня сильно выматывают. Но понимаю, что моя работа полезна для людей. Новые станции экономят время пассажиров и облегчают дорогу маломобильным людям. Это заряжает и мотивирует.
Для меня важно видеть результаты. Например, когда команда собирает огромный проект, а потом он превращается в новую станцию. Хороший день — когда выпиваю чашечку кофе с утра и приступаю к чертежу или 3D-модели. А к концу дня вижу на экране, что проект стал на шаг ближе к цели. В такие моменты чувствую, что день прошел не зря!
Почему мне подходит эта работа? Люблю точность, исполнительность и дисциплину. Нравятся аккуратность, пунктуальность и желание самосовершенствоваться. Постоянно учусь — изучаю новые программы, решаю технические задачи. Слежу за новинками и разбираюсь в них.
Замечаю, что в мире стирается гендерная грань между профессиями. Меня окружают успешные и сильные женщины. Бабушка — кандидат экономических наук с двумя высшими образованиями, свекровь врач-кардиолог, которая всю жизнь проработала в кардиореанимации.
Планирую и дальше развиваться в профессии, публиковать статьи, участвовать в конференциях и проектах по улучшению городской среды.
Считаю, что главное для профессионала — продолжать движение, и доказывать, что нет ничего невозможного, тем более для женщин!
Как считаете — стоит ли женщинам идти в мужские профессии?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы