Начали писать резюме и задумались, что в него включить? Не будет ли слишком очевидным для бухгалтера вписать знание «1С: Бухгалтерии», а для юриста — умение отслеживать новинки законодательства? Что ценно, а что нет, какие скиллы указать, а какие приберечь для собеседования?
В резюме факты, на встрече с эйчаром — подробности
У кандидатов на одну и ту же должность плюс–минус аналогичные навыки. Поэтому необходимо выделяться: обзавестись важными для работодателя знаниями и оформить красивое резюме, например, по нашему шаблону.
Сосредоточьтесь на 3–5 основных навыках, но и их не расписывайте подробно. Ирина Лубанец советует отражать результат работы в цифрах. Если трудитесь в продажах, то укажите, во сколько раз они выросли благодаря вам, если в СМИ — сколько публикаций подготовили, какой охват они имели, какие эффекты в обществе вызвали, если курьер — сколько заказов за день способны выполнять, сколько положительных отзывов клиентов от общего количества заказов собираете в среднем за месяц.
Материал по теме: О чём вы врёте в своём резюме?
Руководитель кадровой компании HEALTHMAN & PARTNERS Павел Куваев предлагает указывать в резюме навыки:
- релевантные для вакансии — внимательно прочитайте текст предложения о работе
- полезные для бизнес-целей работодателя — изучите информацию о компании, сравните ожидания руководителя со своими возможностями
- персонализированные — подкрепите навыки примерами
Делайте акцент на понимании сферы, где собираетесь работать. Начинаете карьеру? Козырями будут энтузиазм и незамыленный взгляд. За плечами немало ошибок? Скажите, что предпочитаете действовать, а не закапываться в поражениях, ошибки анализируете и конвертируете в полезный опыт.
Для собеседования стоит приберечь подробности о вашей карьере и заготовить ответы на популярные вопросы эйчаров, например, о семейном положении, пожеланиях по переезду и прочие.
- Относитесь к собеседованию, как к профессиональному разговору. Если не хотите, чтобы спрашивали о личном, не подогревайте интерес к этой теме сами.
- Следите за реакцией HR-менеджера после того, как отвечаете на вопросы. Иногда даже самые провальное стресс-интервью заканчиваются трудоустройством, если соискатель не проявляет безразличие в диалоге и гибко подстраивается под контекст беседы.
Материал по теме: Не говорите это на собеседовании
Долой синдрома самозванца
Важно разграничивать, что вы правда не умеете делать, а в чём недооцениваете себя.
Синдром самозванца — это переживания человека о том, что он не заслуживает похвалы, что его успехи — случайное стечение обстоятельств. «Самозванцам» постоянно мерещится ситуация «меня вот-вот разоблачат в некомпетентности».
Фиксируйте
- Все (!) профессиональные навыки. Веб-дизайнеру недостаточно указать «рисую сайты», нужно уточнить детали: «делаю лендинг за сутки», «знаю специфику чертежей для горнодобывающей промышленности», «учитываю пожелания клиентов и анализирую конкурентов».
- Достижения. Завершили проект? В копилку. Подняли продажи, обучили новичка, закрыли спринт раньше срока? Туда же. Привлеките друзей и коллег, пусть расскажут, какими из ваших навыков они хотят обладать, за что вас ценят.
- Кейсы (хватит семи последних или самых выдающихся). Какие задачи решили, какие навыки в этом пригодились, в какой срок уложились, какую обратную связь получили.
- Ежедневные успехи. Вспомните и запишите, с какими задачами быстро справляетесь ежедневно.
Чтобы побороть в себе синдром самозванца, PR-консультант персон и бизнеса Алла Спиридонова рекомендует записывать всё, что вы умеете и когда-то делали:
- чему учились
- первая работа
- какими были последующие должности, какие функции выполняли
Вы бухгалтер, вам кажется, что в рутинной работе невозможно выделить достижения. Однако вполне значимый показатель на этой должности — отчёты в срок без штрафов для компании, — приводит пример HR-директор компании «Аравия» Ирина Лубанец.
Чрезмерно не рефлексируйте. Оцените реальный трудовой опыт, как вы, даже будучи рядовым специалистом, повлияли или влияете на бизнес.
__
Вы всегда объективны к себе? Делитесь в комментариях, какие навыки стесняетесь включать в резюме?
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы