Резюме — это визитная карточка соискателя. Даже если опыт работы соответствует требованиям вакансии, HR-менеджер может отказать в желаемой должности или вовсе не ответить. Какие ошибки в резюме могут привести к такому результату?
Чтобы составить грамотное резюме и увеличить число приглашений со стороны компаний, советуем обратить внимание на пять основных пунктов — они, на наш взгляд, помогут вашему резюме привлечь к себе внимание работодателя.
1. Название резюме
Старайтесь формулировать должность максимально точно. Например, «менеджер» — это довольно широкое понятие, эта должность встречается почти в любой отрасли. Поэтому, чтобы избежать недопониманий, ориентируйтесь на то, как называется должность в тех компаниях, в которые вы хотите попасть.
2. Фотография
Ваше фото имеет большое значение в резюме. Люди обычно составляют первое впечатление о чём- или ком-либо, именно на основании зрительного восприятия.
Фото должно максимально отражать реальность. Не стоит делать акцент на достоинствах фигуры или злоупотреблять ретушью. Лучше всего подойдет светлое фото хорошего качества и без посторонних людей или животных в кадре.
Размещайте в резюме фото в деловом стиле — не используйте фото со свадьбы, где вы обрезали невесту, но зато в костюме и с бабочкой. Если нет возможности обратиться к профессиональному фотографу, воспользуйтесь нашими советами о том, как сделать фото в домашних условиях. Каким должно быть идеальное фото на резюме, смотрите в нашем Инстаграме по хештегу #фотонарезюме_зп
3. Характер и график работы
Обозначьте в резюме характер и график работы, которые вам подходят. Также заранее обдумайте, готовы ли вы к ненормированному рабочему дню, переработкам, и каких «плюшек» (ДМС, обучение и пр.) ждёте от компании. Прописывать в резюме эти моменты не нужно, но в телефонном интервью с HR будет полезно уточнить.
4. Опыт
Лучше быть лаконичными, HR не ждёт здесь развёрнутое эссе. Соблюдая хронологию, перечислите предыдущие места работы, занимаемые должности и расскажите о своих достижениях. Не копируйте должностную инструкцию, не пишите кратко «работал менеджером». Если в двух компаниях был похожий опыт, не стоит в описании задач писать фразу «см. предыдущий опыт». Такие формулировки могут быть восприняты работодателем как небрежность или незаинтересованность в работе.
5. Конкретика и цифры
Не будьте голословны — приведите цифры, которые отражают вашу результативность как сотрудника. Информация о том, что вы были «успешным менеджером и выполняли поставленные перед вами задачи», не принесёт пользу. Дайте конкретику: «Сделал 50 000 звонков, закрыл 2 000 сделок, привёл 3 000 клиентов». HR знает задачи бизнеса и по этим цифрам сможет понять, получится ли у вас добиваться результатов с таким же успехом в его компании.
6. Дополнительно/О себе
Главное правило — не писать лишнего. Часто в этом пункте оказывается всё, что не уместилось в предыдущих, не надо так.
Напишите об имеющихся достижениях. Если вы занимаетесь спортом в свободное время или любите читать книги, можете не указывать это. А если вы в прошлом профессиональный спортсмен и занимали призовые места на соревнованиях — отразите это.
То же и с иностранными языками. Вы ищете работу в России, априори HR считает, что русский язык является для вас родным. Не нужно напоминать об этом в резюме. Если когда-то в школе/университете вы изучали английский и имели уровень Intermediate, но сейчас не практикуете — не пишите об этом. Скорее всего, без практики ваши знания уже устарели, а уровень не соответствует заявленному.
Подытожим
Прежде чем пойти на сайт по поиску работы, поставьте перед собой чёткую цель: какую позицию вы хотите занять в компании и какие задачи готовы выполнять. Отразите эту цель в названии вашего резюме («Менеджер по продажам»), прикрепите хорошее фото и презентуйте опыт работы с лучшей стороны — кратко и по делу. Остальные моменты можно обсудить в процессе интервью.
Если у вас есть полезные советы, как написать резюме, или вы HR и знаете, что может помочь в этом вопросе, — поделитесь в комментариях.
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы